16 февраля 1976 года на главном конвейере автомобильного завода начался выпуск автомобилей КАМАЗ в пуско-наладочном режиме.
Вы, конечно, видели все эти фотографии уже не раз.
Предлагаю еще раз погрузиться в атмосферу праздника.
По неписанному правилу автомобилестроителей кабина первого КАМАЗ-5320 была окрашена в красный цвет - цвет флага Союза Советcких Социалистических Республик.
В составе почетного экипажа – передовой водитель – испытатель управления главного конструктора, сибиряк Валерий Васильевич Перетолчин, рядом с ним в кабине – работник КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ, коренной челнинец, делегат XXV съезда КПСС, татарин Рафис Сабирзянов, бригадир монтажников ЧМУС треста №7 главка МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, украинец Дмитрий Загребельный.
Обращаю ваше внимание вот на эту известную фотографию.
Фотография была опубликована в книге "КАМАZ-25" на странице 22.
Здесь была допущена ошибка, которая сейчас продолжает гулять по просторам интернета.
Например, здесь
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kamazy-leytenanta-shmidta
На фотографии первый справа - не Загребельный!
Это Лебеденко - начальник участка цеха сборки автомобилей.
Вот фотография, где легендарная троица, сидит в кабине первого КАМАЗа.
Первый слева Дмитрий Загребельный - бригадир монтажников ЧМУС треста №7 главка МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
А вот на фотографии внизу видно, как Лебеденко, которого многие принимали и, до сих пор принимают за Дмитрия Загребельного, смотрит на почётный экипаж первого КАМАЗа.
Хранится в Музее КАМАЗа вот эта фотография 2001 года, на которой Дмитрий Загребельный, Рафис Сабирзянов и Валерий Перетолчин , снова вместе, спустя 25 лет с того памятного февральского дня 1976 года.
И еще хочу вас познакомить вот с этим интересным документом, хранящимся у нас в Музее КАМАЗа.
Рабочий план по проведению митинга, посвященного выпуску первого автомобиля КАМАЗ.
Опубликовано 16.02.2017
Фото: музей КАМАЗа