Сегодня, 29 октября в Набережных Челнах состоялся предпоказ нового спектакля русского драматического театра «Мастеровые» - «Опасный поворот».
Постановка по пьесе Джона Бойнтона Пристли - вторая в этом театральном сезоне премьера театра: в сентябре «Мастеровых» выпустили «Жизнь прекрасна». Театр уже традиционно принимает зрителей только в масках, измеряя температуру гостей на входе пирометром и рассаживая с дистанцией.
Режиссер нового спектакля - Валентин Левицкий из Санкт-Петербурга, известный челнинскому зрителю замечательной постановкой «Свидетель обвинения», перед началом показа предупредил зал, что формат последней репетиции предусматривает возможную остановку спектакля. «Работа над спектаклем еще идет, возможны остановки, мы к ним не стремимся, но всякое бывает. Сегодня актеры заканчивают последний этап работы над спектаклем, завтра и послезавтра – показы», - пояснил мастер.
Теплая и приятная обстановка, несколько мужчин и женщин проводят вечер вместе, как и подобает в добропорядочном английском обществе. Но постепенно беседа принимает неожиданный поворот...
Когда открываются кулисы, зрителей ждет обстановка расслабленной домашней вечеринки. Пьеса написана в 1932 году и в постановке сохранили дух времени: шипящее радио, фокстрот, сигары, бархатные накидки и меховые манто.Чета Кэплен устраивает вечеринку в своём доме: на нее приглашены коллеги с женами и знаменитость – писательница мисс Мокридж. Женщины болтают, выпивают, слушают радио, поднимают тосты за их «милую маленькую компанию». После перекура к ним присоединяются мужчины и внезапно гостья Олуэн узнает необычную сигаретницу и вспоминает, что видела её у их общего знакомого, застрелившегося почти год назад. Этот секундный момент начинает раскручивать сюжет, который приведет ко вскрытию всех семейных тайн.
На сцене почти постоянно находятся шесть персонажей в обстановке богатого дома: розовые многометровые диваны, зеркальные стены, нарядные мужчины и очень, очень красивые женщины. Представить спектакль «Мастеровых» без фирменных приемов художника-сценографа театра Елены Сорочайкиной невозможно: она мастер многофункциональности и может превратить любой элемент декорации в трансформер. Для «Опасного поворота» прямо со сцены в зал выстроен «мост» - на нем, практически на уровне второго ряда, актёры произносят монологи. Люстра в спектакле превращается в сцену, стол в гроб, экран - в платье. Невероятное искусство трансформации в «Опасном повороте» демонстрируют и персонажи - нежный муж оказывается гомосексуалистом, утонченная и приличная супруга – женщиной с многолетним романом на стороне, всеобщий любимец – пройдохой и наркоманом. А «милая маленькая компания» раскрывается как сборище невротиков и крайне измученных своими желаниями людей. Украсил финал своеобразный флешбек – отсылка к началу спектакля, которая стала восприниматься совсем иначе…
Премьера состоится уже завтра, 30 октября 2020 года.
Цена билета не позволяет сходить
Ответить (0)