На выездном совещании на заводе двигателей руководители подразделений компании обсудили выполнение проекта по синхронизации потоков сборки грузовых автомобилей. Под руководством председателя КРПС Игоря Малясева его участники оценили состояние дел на маршруте поставки основных комплектующих – от их производства до конвейера сборки двигателей и окраски и сдачи силовых агрегатов.
Работа по проекту ведется не первый год, и уже есть успехи – простои ГСК-1 из-за несвоевременной поставки силовых агрегатов снизились по сравнению с прошлым годом на 29,43%. Ситуация на ГСК-2 более напряженная, из-за увеличения темпа простоев стало больше на 7,5%.
Игорь Малясев напомнил о том, что в сентябре АвЗ должен выйти на темп 220 автомобилей в сутки, а значит, необходимо трезво оценить риски. О мерах по снижению простоев отчитались начальники цеха блоков, турбокомпрессоров, коленвала и шатуна, сборки двигателей, сборки, окраски и сдачи силовых агрегатов.
Оказалось, в планах по повышению эффективности производства выполнены далеко не все пункты. Немало вопросов по организации поставки заготовок с литейного и кузнечного заводов, оперативному ремонту оборудования, обеспечению инструментом. Также во время обхода обсуждались проблемы в логистических процессах. В частности, необходимо обеспечить подбор специальной тары для доставки деталей со складов ЛЦ.
Снизить потери времени должны и другие меры. Одна из них – перемещение складирования комплектующих ближе к месту их установки.
Выполнение поручений, касающихся улучшения логистики, под личный контроль взял заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике – директор ЛЦ Евгений Бударецкий. Свои мероприятия по снижению простоев и повышению производительности труда будут разработаны и в каждом цехе завода двигателей.
На производстве сразу понятно, какие решения выполнены, а какие меры следует принять незамедлительно