Коллектив дизелистов первым в этом году принял участие в традиционной встрече с победителями «Дакара» – представителями команды «КАМАЗ-мастер». Пусть народу собралось меньше, чем обычно – по требованиям эпидбезопасности зрителей в зале рассадили в шахматном порядке, – диалог получился увлекательным и душевным.
Экипаж победителей в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Ильгиза Ахметзянова, а также бронзовый призёр «Дакара-2021» Айрат Мардеев под аплодисменты заняли свои места на сцене зала «Прогресс». С приветственным словом к гостям обратился директор завода Сергей Снарский: «Очень приятно принимать наших прославленных гонщиков здесь, на заводе двигателей. Мы всегда держим кулачки за вас, чтобы ваша победа в очередной раз всех обрадовала. Весть о вашем триумфе приходит после череды новогодних праздников, заряжая нас адреналином и вдохновляя на дальнейшие трудовые подвиги».
Дмитрий Сотников поблагодарил за тёплый приём и подчеркнул, что лидерство «КАМАЗ-мастера» – это общий с заводчанами труд: «Мы привозим победу не только для страны, но и для всех камазовцев. Ведь много труда в неё вкладывается не только у нас в конструкторском центре, но и на всех заводах «КАМАЗа». Вы наверняка узнавали в наших боевых машинах знакомые детали, потому что они действительно изготавливаются здесь». Также он отметил, что для его экипажа это первая победа, к которой он сам как пилот шёл долгих восемь лет. Рассказал и о сложностях, с которыми пришлось столкнуться на ралли, упомянув и «самое необычное ДТП» – столкновение КАМАЗа в прыжке с нависшим над ним вертолётом, а затем передал слово Руслану Ахмадееву, отметив, что большую роль в прошедшей гонке играли именно штурманы.
Спортсмен, как выяснилось, проходил на «движках» производственную практику, будучи студентом училища, и был очень рад снова оказаться в знакомых стенах. «Гонка действительно выдалась непростой по навигации. Приходилось максимально концентрироваться, выбирая правильный курс. Какой бы быстрый темп ни был у пилота, именно штурман «привозил» время. Если он не допускал ошибок, то даже пилот с низким темпом мог прийти первым на финиш», – рассказал Ахмадеев. А в качестве примера гонщики привели момент, когда команда заехала не в тот каньон: «Узкие каньоны часто идут параллельно друг другу, есть риск заехать не в тот и потерять много времени. Когда с нами произошла такая неприятность, мы нашли место, где удалось выехать по камням наверх. Это был настоящий горный триал».
Затем пришёл черёд зрителей расспрашивать гостей. В обеденное время не мог не прозвучать вопрос о меню гонщиков. Слово взял Айрат Мардеев, которому однажды довелось потерять за две недели изнуряющей гонки 12 кг: «С нами на «Дакар» много лет ездит повар, который готовит вкусные и привычные нам блюда: суп, второе, салаты. Тем не менее, обедать получалось не всегда, в основном мы завтракали или ужинали. Есть ещё и спортивное питание: различные витамины и БАДы, которые мы используем, чтобы быстрее восстановиться, лучше спать. Что касается потери веса, то в первую очередь, уходит вода. У меня в 2015 году, несмотря на первую победу, вид на финише был плачевный – когда прилетел домой, мама прослезилась, увидев меня. Сейчас, имея достаточный опыт, стараюсь контролировать питание, чтобы во время гонки иметь запас сил и энергии».
Кроме того, заводчан интересовали режим работы гонщиков между соревнованиями, денежный взнос для участников «Дакара», призовой фонд и другие вопросы. Завершилась встреча просмотром первой серии нового фильма о «Синей Армаде» «Мастер».
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.