Депутат Горсовета, заместитель генерального директора - финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов рассказал, сколько компания тратит на "социалку" и пояснил, почему существующая в городе политика ТОСЭР может привести к криминализации обстановки в Челнах. Детали - в докладе главного финансиста автогиганта.
Сегодня, 19 февраля премьер-министр РТ Алексей Песошин принял участие в итоговой отчетной сессии Горсовета Челнов и выслушал доклады депутатов. О работе «КАМАЗа» отчитался заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов. Топ-менеджер автогиганта подчеркнул, что данные доклада касаются только предприятий, которые находятся на территории Набережных Челнов и не охватывают всю группу компаний ПАО «КАМАЗ».
«В 2019 году предприятия, входящие в группу компаний ПАО «КАМАЗ» получили совокупную выручку в размере более 175 млрд. руб., рост к аналогичному периоду прошлого года составил 6%. Реализовано 35 200 грузовых автомобилей, в том числе пять тысяч грузовых автомобилей на внешнем рынке. Реализация запасных частей и прицепной техники составила 10,4 и 4,6 млрд. руб. соответственно. Проинвестировано в соответствии с планом графиком инвестиций более 12,5 млрд. рублей».
«КАМАЗ» по-прежнему является основным бюджетообразующим предприятием города, - подчеркнул Андрей Максимов, - и от ситуации в компании во многом зависят социально-экономические настроения в городе".
Общая сумма платежей «КАМАЗ» по налогам и взносам за 2019 год составила более 8,8 млрд. руб. Вклад дочерних обществ и совместных предприятий - более 306 млн рублей, уплаченных в консолидированный бюджет РТ. От партнеров, тесно сотрудничающих с «КАМАЗом», поступило более 220 млн. руб. налогов в консолидированный бюджет РТ, еще 270 млн рублей налогов в бюджет города дали резиденты КИП "Мастер". В дочерних компаниях, предприятиях индустриального парка и у смежников трудятся 17.5 тысяч человек.
Максимов напомнил про основные события минувшего года: 27 мая в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz; 28 июня на прессово-рамном заводе КАМАЗа состоялся запуск новой линии по производству алюминиевых топливных баков; 13 декабря КАМАЗ посетил президент России Владимир Путин в честь 50-летнего юбилея автогиганта, а также производственные достижения: на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» был собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KAMAЗ-54901; «КАМАЗ» представил прототип грузовика поколения К6; «КАМАЗ» станет первым производителем, который установит программное обеспечение от Mail.ru, адаптирующего свои продукты для мультимедийных систем в российских автомобилях.
Особое внимание участников сессии Максимов обратил на часть доклада, посвященную социальным обязательствам автогиганта.
«Социальная программа «КАМАЗа» в 2019 году включала лечение в санатории «Ижминводы» и санатории «Приморье» порядка 1 300 камазовцев, отдых детей камазовцев в детских лагерях, а также отдых по путевке «Мать и дитя». 830 работников получили компенсацию процентов по жилищным кредитам на общую сумму около 30 млн. руб. Размер социального пакета для работников «КАМАЗа» в 2019 году составил более 909 млн. руб., что сопоставимо с десятой частью бюджета города», - подчеркнул Максимов.
Также главный финансист автогиганта сообщил, что руководство компании приняло на себя обязательство по содержанию картодрома в размере более 27 млн. рублей. ПАО «КАМАЗ» в рамках благотворительной помощи ежегодно порядка 6 млн.рублей направляет на поддержку камерного оркестра «Провинция» под руководством Игоря Лермана, оказывает ежегодную поддержку в размере более 9 млн. рублей технопарку «Кванториум», где обучаются различным высококвалифицированным инженерным профессиям челнинские дети.
Кроме того «КАМАЗ» продолжает финансирование НП «Спортивный клуб «КАМАЗ», где готовится резерв для команды мастеров Футбольный клуб «КАМАЗ» и других клубов Российского Футбольного Союза. В 2019 году финансирование составило около 16 с половиной млн.рублей.
Затем Максимов предложил перейти к проблемам, которые предстоит решать совместно с руководством города.
«В городе имеется дефицит рабочих кадров, - напомнил камазовский депутат. - В связи с этим, возможно, необходимо пересмотреть политику в области ТОСЭР. При сохранении действующей политики ТОСЭР открывать новые предприятия в регионе, в котором безработица отсутствует как понятие, вряд ли целесообразно. С учетом рождаемости вопрос этот может решится только привлечением аутстафферов из других регионов, что скорее всего исходя из опыта других городов приведет к росту криминогенной обстановки города. Есть риск потери инвестиционной привлекательности ТОСЭР в связи с дефицитом кадров в регионе».
Т.е. дядька не хочет платить нормально, а хочет прибегнув к админресурсу снизить конкуренцию, что бы дальше нанимать батраков за копейки? Какой классический капиталист!
Ответить (0)А как вяжется со словами г-на Максимова то что КАМАЗ собирается сократить 10% персонала на заводах и 20% в централизованных службах, при этом в первых рядах как всегда мастера, инженера и рабочие.
Ответить (0)