Заводы "КАМАЗа" продолжают принимать новое оборудование под перспективное производство: "Вести КАМАЗа" посмотрели, что за станки закуплены для АвЗ и как движется подготовка площадей под новый станочный парк.
НОВЫЕ СТАНКИ ЗАЙМУТ ПОЛТОРА ГЕКТАРА АГРЕГАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
На автомобильный завод "КАМАЗа" прибыла первая партия оборудования, закупленного в рамках инвестиционного проекта «Производство мостов». Подготовка к выпуску ведущих мостов для большегрузов поколения К5 положила начало глобальным преобразованиям всего агрегатного производства АвЗ.
«Уже высвобождены 10 тысяч квадратных метров площадей под монтаж оборудования, в цехах картеров и тормозов 11 единиц демонтированы, 50 станков перенесены в другие цеха агрегатного производства, – вводит в курс дела администратор проекта, главный специалист проектной группы АвЗ Ильяс Ганиев. – В этом году планируется освободить еще 5 тысяч квадратных метров и перемонтировать на производстве 45 единиц оборудования. На обновленных площадках до конца года предполагается залить бетонные полы на площади 10 тысяч квадратных метров. Две тысяч «квадратов» уже готовы к перемонтажу». Одновременно, по словам Ганиева, производственные площадки АвЗ подверглись санации, металлоконструкции перекрашиваются. Работники ждут, когда будут перекрашены в светлые тона перекрытия кровли – тогда в цехах станет светлее.
Первыми приехали три токарных станка с ЧПУ, с роботизированным комплексом для изготовления фланцев. Им отведено место в цехе передних осей. Также ждут распаковки и установки два горизонтально-фрезерных обрабатывающих центра с ЧПУ для изготовления крышек подшипников, рычагов, кронштейнов. Их запуск намечен на апрель.
В ближайшие два месяца ожидается доставка еще одного токарного станка с ЧПУ, а также моечной машины для полуосей ведущих мостов большегрузов. Всего в этом году АвЗ примет 71 единицу оборудования, большая часть которого поступит во втором полугодии. На будущий год ожидается поставка еще 29 станков и агрегатов. Вместе с обновлением станочного парка на участках будет повышена эргономика рабочих мест, в планах также новое помещение для персонала и комнаты наладки оборудования, в которых разместятся измерительные машины.
ГАЙКОВЕРТЫ НАУЧАТСЯ ДЕЛИТЬСЯ ДАННЫМИ
В цеху мостов тоже стартовали преобразования: линия сборки передних мостов модели 6522 уже перенесена на новый участок, а на старом будет организована зона логистики. В первом полугодии здесь начнется модернизация двух ниток конвейера. На третьей ленте в перспективе будут собираться мосты для К3 и К5, а на четвертой – для автомобилей тяжелого семейства поколения К5. На линиях сборки мостов будет заменена вся транспортная система: мотор редуктора, электрооборудование, движущий настил. Здесь появятся стойки, адаптированные под сборку новой конструкции мостов. С помощью легко управляемых крановых систем с плавным ходом тяжелые комплектующие для узлов в будущем можно будет без усилий ставить и снимать со стоек.
Для контроля качества сборки на линии ведущих гипоидных мостов для К5 будет внедрена система МЕS. Гайковерты обеспечат фиксированный момент затяжки и получат обратную связь с автоматической системой управления линии. Благодаря этому данные о процессе затяжки можно будет выводить на андон-мониторы цеха в онлайн-режиме, они будут отображаться наряду с плановыми и фактическими показателями производства.
Как и рассказывал "Вестям КАМАЗа" директор завода Антон Сарайкин, на все оборудование в рамках инвестпроекта «Производство мостов» договора поставок заключены. Команда проекта и технологи агрегатного производства добавляют, что большая часть станков и обрабатывающих центров будет запущена уже в этом году.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: "Вести КАМАЗа"