Руководители МГТУ им. Н.Э.Баумана и КГТУ им.Т.Ф.Горбачева накануне подписали соглашение о научном сотрудничестве. Оба университета выполняют ряд НИОКР в интересах ПАО "КАМАЗ".
Как сообщает пресс-служба Бауманки, для московского университета основным вектором исследовательских и конструкторских работ по заказу Камского автозавода является участие в разработке беспилотных карьерных самосвалов на электрохимических аккумуляторах. Первый бескабинный КАМАЗ-6559, больше известный как «Юпитер 30», автогигант продемонстрировал летом этого года, сейчас идет работа над увеличением грузоподъемности автомобилей семейства. От лица МГТУ проектом занимается Научно-образовательный центр "КАМАЗ-Бауман", созданный в 2020 году. Совместно с Кузбасским политехом НОЦ "КАМАЗ-Бауман" разработают карьерные самосвалы грузоподъемностью до 240 тонн.
Беспилотные самосвалы повышают рентабельность добычи полезных ископаемых за счет упущенной грузовой логистики, сокращения штата водителей, а также благодаря использованию накопителей энергии вместо ДВС. Последний фактор позволяет экономить не только на топливе, но и на обустройстве карьеров, а также положительно сказывается на экологии производства.
«Для обеспечения высокой энергоэффективности и повышенной экологичности в конструкции карьерного самосвала реализована схема последовательного гибрида, - поясняет директор НОЦ «КАМАЗ-Бауман» Александр Карташов, - На борту присутствуют как ДВС, так и тяговые аккумуляторные батареи, которые расположены в раме автомобиля под грузовой платформой. Такое решение позволяет рекуперировать часть энергии торможения при спуске в карьер и снизить количество вредных выхлопов ДВС за счет обеспечения его работы в оптимальных и энергоэффективных режимах».
Фото: "Вести КАМАЗа"