Первые беспилотные КАМАЗы прошли опытно-промышленную эксплуатацию на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО.
В течение нескольких месяцев два автомобиля-робота на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 перевозили грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский.
В сложные погодные условия обычным машинам с водителями выезды запрещены, но этим цифровым автомобилям разрешено выходить на маршруты. Для беспилотного транспорта такие экстремальные условия – не проблема: связь между машинами осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, отслеживающими обстановку. Они строят цифровую карту дорог, распознают различные препятствия в радиусе 200 м, фиксируют статичные и движущиеся объекты.
Бесперебойно выполняя типовые операции на арктических нефтепромыслах, грузовые беспилотники позволят владельцу значительно быстрее доставлять грузы и минимизировать простои техники. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат осуществлять наземные перевозки на других объектах.
Развитие беспилотного транспорта, в том числе и грузового – один из основных трендов автомобильной отрасли. Активная работа в сфере создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS началась на «КАМАЗе» еще в 2017–2018 годах. К этому дню компания располагает большим опытом в сфере разработки беспилотной грузовой автотехники, объединяя усилия с российскими специалистами, сотрудничая с ведущими вузами, содействуя укреплению технологической независимости страны.