Не один завод автогиганта отметился в сводках блока безопасности по итогам недели рейдов: проверяющие насобирали комплектующих и сырья на 1,7 млн рублей.
МЕТАЛЛ В ПОДВАЛЕ: СТОИТ ДОРОГО И ХОДИТЬ МЕШАЕТ
Очередная неделя рейдов – со среды по минувший вторник – позволила блоку безопасности "КАМАЗа" вернуть в производственный оборот деталей и сырья более чем на 1,7 млн рублей в примерных рыночных ценах.
Так, 19 октября на производстве чугунного литья литейного завода был найден мешок с тонной модификатора для проволоки. Безопасники поинтересовались у начальника местной лаборатории, зачем биг-бэк брошен в одиночестве, без документов и в неприметным интерьере за стеллажом, но внятных объяснений не последовало. Рабочие литейки со своей стороны рассказали, что недешевый мешок простоял без надзора не меньше месяца, хотя с модификатором вообще-то работают в другом конце корпуса. Составив акт, безопасники передали сырье начальнику лаборатории под роспись.
В тот же день на кузнечном заводе в ремонтном цеху кузнечно-прессового корпуса была собрана целая коллекция новых, но почему-то невостребованных механизмов: блок подготовки воздуха, пневмоклапан, гидрораспределители, подшипники, пневмоцилиндры, ассинхронный двигатель и еще несколько наименований различных товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Вместе с актом они были вручены мастеру ремонтного цеха.
Еще 20 дорогостоящих подшипников и 2,4 тонны заготовок из чермета были найдены на следующий день в подвале ПРЗ. Ящики, заполненные отходами металла, не просто остались без присмотра, но и проезд наполовину загородили, причем, по словам начальника цеха ремонта и обслуживания оборудования, тара стоит на проходе уже давно. Тут и там в подвале обнаружились разобранные электродвигатели со снятой обмоткой, что вызывает закономерный вопрос: зачем снимать медь, если не для выноса?
На АвЗ в цехе оригинальных деталей проверяющие в таких же располагающих к краже обстоятельствах нашли больше 40 кг обрезков латунных заготовок. Пригласили начальника цеха - он рассказал, что прутки поступают со склада, и их остатки хранятся в тарах, но мастера не следят за сохранностью цветного металла. Между тем килограмм латуни сегодня стоит на рынке 220 рублей.
НЕ ИСКУСИ
В субботу безопасники прошлись по РИЗу и снова насобирали латунных заготовок, валяющихся где ни попадя – не говоря уж о латунной и медной стружке. На заготовках бирок нет, остатки не учтены, на полу складирована стопка листов того же металла. Стоит добавить, что в сентябре, после обнаружения в главном корпусе АвЗ бесхозного ящика с 305 кг латуни, руководство РИЗа уже получало запрос об использовании прутков из этого металла на производстве, но в ответе было сказано, что такие заготовки на РИЗе не применяются. Как в таком случае они оказались в цехах, безопасникам никто пояснить не смог.
В начале этой недели на том же заводе снова были найдены «ничьи» инструменты – стержни, штифты, и даже некомплектный кран-укосина без документов, оставленный кем-то на полу. Во вторник импортные и новые, но неучтенные запчасти для ремонта погрузчиков нашлись под стеллажом на заводе двигателей: тормозные цилиндры, шкворни, фары, ступицы, насосы – всего 18 наименований, по несколько штук каждого. Приглашенные начальник цеха и работники подрядной организации ничего по поводу этих запчастей сказать не смогли, хотя в этом году на ремонт погрузчиков было всего две заявки, и обе касались ведущего моста, а в прошлом году заявок не было вовсе. Когда и зачем запчасти почти на 400 тыс. рублей вообще попали на завод, так и осталось загадкой.
С умыслом ли «потерялись» все перечисленные в описанных примерах ТМЦ, или без него, для компании не столь важно: важнее то, что пока, к сожалению, сама их доступность стимулирует зарождение умысла, соблазняя положить кусок цветмета в карман.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Если в быту действительно нужна не большая часть прутка или трубки... Вы лучше напишите как для личных нужд купить по заводской цене то или иное.
Ответить (2)Лучше не надо.
В мегастрое
Все чисто по нашему
Ответить (0)