Результат недельного цикла походов блока безопасности по заводам "КАМАЗа" стабилен: десяток деталей здесь, полтонны бронзы там…
ТОВАРЫ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
За неделю, со вторника по вторник, блок безопасности "КАМАЗа" в очередной раз собрал на заводах группы в Набережных Челнах внушительный ассортимент неучтенных деталей, товаров и сырья.
Цикл проверок стартовал 17 января на Кузнечном заводе. Богатым на трофеи оказался штампово-инструментальный корпус, где в металлической таре хранились 6 незадокументированных поддонов из жаропрочного материала. Старший мастер участка не смогла ничего сказать по поводу «лишних» предметов в цеху – лишь приняла их на ответственное хранение. Оценочная стоимость поддонов перевалила за половину всего фонда возвращенных в оборот товарно-материальных ценностей на минувшей неделе.
Днем позже безопасники нашли пару баллонов хладагента и баллон для ремонта станции заправки автомобильного кондиционера за помещением мастеров цеха главного конвейера на автомобильном заводе. Первая находка, когда используется по назначению, обеспечивает работу заправочной станции для системы кондиционирования – каждый баллон содержит по 13 л. хладагента. И эти расходные материалы, и вспомогательная емкость на 50 литров затерялись, видимо, после ремонта заправочной станции, но руководители ГСК не были в курсе, как баллоны оказались в неподходящем для них месте и почему их наличие нигде не отражено.
Пополнило багаж и агрегатное производство АвЗ, где остались без присмотра и учета шесть десятков шестерен и 18 муфт – их вернула «АвтоЗапчасть КАМАЗ», как некондиционные. О рекламации сообщил исполняющий обязанности мастера бригады, но акт выбраковки к деталям найден не был. По опыту безопасников, такие запчасти нередко соблазняют злоумышленников на воровство – продать их неопытному покупателю несложно, потому что на глаз брак не выявляется, а шестерни и муфты на рынке востребованы. К моменту обнаружения преступного умысла, вероятно, ни у кого не возникло, так как коробка с деталями открыто лежала на столе. Большинство деталей сохранили нетронутой и заводскую упаковку.
ОТХОДЫ И «ЗАПАС»
В минувший понедельник безопасники побывали на ремонтно-инструментальном заводе: инвентаризация склада цветных металлов позволила им выделить из общей массы свыше полутонны бронзовых обрезков, которых никто никогда не хватился бы, исчезни они однажды.
Дорогие отходы – на этот раз алюминиевые – были найдены и в заготовительном цеху РИЗа. 116 килограммов легкого металла вместе с бронзой ризовцам пришлось принять на ответственное хранение.
Во вторник на литейном заводе был закономерно проверен и участок стихийного сбора мусора, и снова результативно: в двух ящиках нашлось 2,7 т. чугунного лома, причем не только чермет, но и сама тара не имела никаких инвентаризационных примет. Приглашенный мастер пояснить природу явления не смог.
На десерт производство чугунного литья предложило безопасникам две канистры дизельного топлива. «Хозяева» на этот раз нашлись: водители погрузчиков заявили, что придерживали дизель для долива в баки, хотя в их путевых листах было четко указано, что заправились они под завязку. Подобных историй у блока безопасности в избытке: подобное «запасное» топливо часто уходит водителям транзитных грузовиков, заезжающих на литейный завод по рабочим нуждам.
Общую продуктивность рейдов недели блок безопасности предварительно оценил в 1,3 млн рублей.
Фото: ПАО "КАМАЗ"