50-летию с начала строительства КАМАЗа посвящается...
Представляю вам комсомольско-молодёжную бригаду наладчиков из цеха мелких стальных деталей завода двигателей.
Бригадир - Скакун Иван Ильич.
Он приехал на КАМАЗ в 1972 году.
Днём рождения бригады считается 25 сентября 1975 года.
«Боевое крещение» бригада Скакуна И.И. получила в декабре 1975 года, когда рабочие не только произвели монтаж оборудования в своём цехе, но и освоили выпуск всех причитающихся с их участка деталей для коробки передач.
В комсомольско-молодёжной бригаде работали 16 человек.
Среди них История сохранила имена Александра Поздина и Венера Шакирова.
В бригаде была своя система повышения общественной активности.
Цель системы, по которой, кстати, распределялись премии – это было вывод каждого члена бригады на уровень самостоятельного и сознательного специалиста.
Каждый вечер вся бригада собиралась вместе и подводила итог сделанному за день.
Бригада ежемесячно выполняла производственные задания на 105-110% с отличным качеством.
Бригада несколько раз занимала призовые места в социалистическом соревновании среди производственных бригад завода двигателей.
Внизу на фотографии Скакун Иван Ильич с микрофоном, первый справа Назыров Марс Рамазанович - первый секретарь Комсомольского райкома КПСС (1976-1977), заместитель генерального директора КАМАЗа по кадрам и социальному развитию (1977-1983).
Сам Иван Ильич за свою работу получил звание «Лучший рабочий по своей профессии».
Он имел 5 разряд наладчика и 6 разряд электрика.
Был неплохим слесарем и сварщиком.
Скакун Иван Ильич - кавалер ордена «Знак Почёта», победитель социалистического соревнования 1974, 1975 годов.
Скакун Иван Ильич – участник сборки первой автоматической линии на заводе двигателей, участник сборки первого двигателя в декабре 1975 года и первого автомобиля КАМАЗ в феврале 1976 года.
Он был занесён на доску Почёта КАМАЗа, являлся ударником коммунистического труда, занимал должность секретаря партийного бюро цеха.
Посмотрите производственную характеристику Скакуна Ивана Ильича.
Мало кто из бригадиров завода двигателей образца середины 1970-х годов сочетал в себе такой сплав опыта, организаторских способностей и деловой хватки, как Скакун Иван Ильич.
О нем ходили легенды.
К примеру, там, где другие бригадиры и мастера целыми днями изучали документацию по установке того или иного оборудования на своих участках, Иван Ильич за 2 часа разобрался в переданных ему на ознакомление чертежах.
На заводе говорили: дайте Скакуну любую бригаду, ведущую монтаж оборудования, и она у него будет трудиться так же, как и его комсомольско-молодёжная.
.
В Музее КАМАЗа хранятся свидетельство и фотография Скакуна И.И. (внизу – пятый слева) в момент выпуска 25 000 автомобиля КАМАЗ.
12 декабря 1977 года.