50-летию с начала строительства КАМАЗа посвящается...
Представляю вам бригаду №451 участка подсборки гидромуфты и коллекторов цеха сборки двигателей завода двигателей.
Бригадир Яков Петрович Батищев.
Батищев Яков Петрович родился 13 сентября 1942 года в селе Донское Красногвардейского района Оренбургской области.
В 1959 году он окончил школу и поступил в техническое училище в Оренбурге.
В 1961 году был призван на ряды Советской армии, после службы в которой стал работать, сначала на железной дороге, потом водителем в Оренбургском автотранспортном хозяйстве связи.
В 1972 году Батищев Яков Петрович приехал на КАМАЗ.
Он был принят водителем-испытателем 3 разряда, потом его направили на Волгоградский тракторный завод на стажировку.
В Волгограде Яков Петрович окончил курсы наладчиков автоматических линий и агрегатных станков 4 разряда.
Вернувшись в Набережные Челны, в период с августа 1974 года по 1975 год Яков Петрович работал на строительстве КАМАЗа.
С 1975 года бригада Батищева Якова Петровича работала на монтаже и наладке оборудования на линии сборки двигателей.
Бригада смонтировала 4 линии фирмы «Чикаго-пневматика» и много еще какого-другого оборудования.
В бригаде сначала работали 12 человек.
Мастером был Богданов В.И.
С декабря 1975 года в бригаду стали принимать женщин.
В то время в составе бригады Батищева Я.П. работали люди со всего Советского Союза.
Так, Кучеров М.И., Сморжевский В.А. приехали в Набережные Челны с острова Сахалин, Богданов В.И.,– из Архангельска, Колпаков А.Н. из Альметьевска, Павельев В.Г. – из Башкирии, Кузенко Виктор – из Караганды, Шарифуллин Т, Кагайкин А., Хусаинов Р. – из Татарии.
.
Внизу на фотографии бригада Батищева на отдыхе.
1977 год.
Бригада Батищева Я.П. активно участвовала в социалистическом соревновании на КАМАЗе и добивалась больших успехов.
Так, по итогам 1977 года бригада №431 стала победителем социалистического соревнования, и бригаде было присвоено звание «Бригада имени XXVI съезда КПСС».
В 1983 году Батищев Яков Петрович был избран председателем цехового комитета.
Одновременно с этим он был членом ревизионной комиссии завода двигателей и председателем товарищеского суда цеха сборки.
За высокие производственные показатели и активную общественную работу Батищев Яков Петрович награждён орденами «Знак Почёта» в 1977 и 1981 годах.
После пожара 1993 года Яков Петрович работал бригадиром по разборке оборудования и отправке его на ремонт.
В течение 1993-1995 годов бригада Батищева Я.П. выполняла работы по ремонту оборудования.
.
24 декабря 1996 года, когда после пожара вновь заработал главный конвейер сборки двигателей, первый двигатель было доверено снять именно Батищеву Якову Петровичу.
Именно Батищев Я.П. 19 февраля 2000 года снимал с конвейера 2 000 000 двигатель.
И он же 6 августа 2001 года снимал с конвейера 2 300 000 двигатель серии ЕВРО-2.
Остается добавить, что на заводе двигателей Батищев Яков Петрович проработал 35 лет и уволился только в 2010 году.
Он имеет звания «Заслуженный камазовец» и «Ветеран труда»
.
Внизу материал о Батищеве Я.П., опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 14 февраля 2008 года.
Версия в формате pdf здесь – https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/14312c/batischev_yakov_petrovich_brigadir_tseha_sborki_dvigateley._vk_14.02.2008.pdf