Со дня выпуска первого грузовика КАМАЗ-5320 сегодня исполняется 48 лет.
Камский автогигант был построен в рекордные сроки: 13 декабря 1969 года началось строительство завода в Набережных Челнах, а уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль. Это стало главным событием шестилетнего периода стройки и ярким фактом не только в истории лидера российского грузового машиностроения, но и в истории отечественного автопрома.
С 24 февраля по 5 марта 1976 года в Москве проходил XXV съезд КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый автомобиль КАМАЗ своим ходом прибыл на Красную площадь. За рулем грузовика с заводским номером 0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Также в состав первого почетного экипажа бортового автомобиля КАМАЗ-5320 вошли монтажник Дмитрий Загребельный и работник «Камгэсэнергостроя» Рафис Сабирзянов.
Сам грузовик сохранился до наших дней. После схода с конвейера он был передан потребителю, долгое время работал в Башкирии, затем был выкуплен «КАМАЗом» и восстановлен. Сегодня первый автомобиль – один из ценных экспонатов Музея ПАО «КАМАЗ».
Модель 5320 выпускалась до 2000 года. За 24 года было собрано более 393 тыс. таких грузовиков. Сегодня компания модернизирует производство и расширяет модельный ряд. Теперь с главного сборочного конвейера «КАМАЗа» сходят грузовики уже пятого поколения, которые кардинально отличаются от своих предшественников. Флагманом новой линейки К5 является грузовик КАМАЗ-54901. Седельный тягач премиум-сегмента разрабатывался инженерами компании как альтернатива грузовикам «большой семерки», и он не уступает зарубежным аналогам по своим техническим характеристикам и комфортабельности.
Модель КАМАЗ-54901 была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала популярность на отечественном рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами: автомобиль оснащен новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 класса Евро-5 с рабочим объемом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Современные конструктивные решения позволили увеличить межсервисный интервал до 120 тыс. км, а ресурс двигателя - до 1,5 млн километров. При этом расход топлива снизился на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также тягач оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.
Сегодня КАМАЗ-54901 выпускается на санкционноустойчивой компонентной базе. Были заменены поставщики и производители АКПП, ведущего моста, топливной системы и других узлов, что позволяет «КАМАЗу» гарантировать доступность запчастей и своевременный сервис. По итогам прошлого года компания выпустила более 5 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901, в планах на 2024 год – производство 15 тыс. различных моделей поколения К5.
Фото и видео: ПАО "КАМАЗ"