В соцсетях жители Набережных Челнов жалуются на забитый людьми транспорт в часы пик. По мнению горожан, власти автограда могли бы распределить большие автобусы, пустив их максимальное количество по утрам и в момент возвращения людей с работы, в остальное время по городу ездили бы микроавтобусы. Криком души в одном из челнинских пабликов поделился житель Замелекесья. По его словам, каждое утро в маршрутках происходит настоящая «мясорубка».
«[…] Возможно не все знают, что происходит в час пик в городских «газельках», я сам езжу по 13 маршруту с Замелекесья до ЗД (завода двигателей. – прим. ред.), уже начиная с остановки «21 комплекс» в салоне нет сидячих мест, на каждой остановке народ набирается все больше, в автобусе нечем дышать, жара ...в общем, ужас, что творится, кому нужно сойти, кое-как пробирается между стоячими пассажирами – «мясорубка» получается! И так каждый день! Нельзя ли хотя бы в час пик с 05:30 до 07:00 и с 15:00 до 17:00 пустить большие автобусы!? А остальное время пусть себе курсируют «газельки». Ведь основная масса в это время едет или возвращается с заводов», - пишет обеспокоенный челнинец (орфография и пунктуация здесь и ниже сохранены-прим.ред.)
К обсуждению присоединились и другие челнинцы. Они рассказывают, что подобная проблема существует практических на всех городских маршрутах.
«Такая проблема не только на 13 маршруте, а на всех маршрутах, которые идут через весь город и едут на завод. Маршрутах №№ 7, 35, 42 в час пик все забиты, и в них залезть невозможно, люди по 40 минут стоят на остановках. А сейчас в летнее время еще дачники на них едут», - отмечает пользователь под ником Эндрю Дрю.
«У администрации один ответ: возят вас с комфортом, и по времени расписание соблюдается, что утром, что вечером. Только вот с истинной обстановкой это рядом не стоит: маршрут №26 после шести вечера уже не дождешься, автобус № 22 ходит, и это единственные два маршрута, на которых есть большой общественный транспорт ... На остальных они, видимо, считают, что необходимости нет. Сейчас пора дачников... Это вообще отдельная песня. На днях думала: из меня лепешку сделают, пока эти бабки со своими рассадами и баулами пройдут», - пишет Зульфира Галеева.
Также комментаторы добавили, что большие автобусs курсируют только по основному маршруту – на проспекте Мира, однако и там их не хватает. Сегодня общественный автобусы большой вместимости развозит пассажиров по маршрутам №22 и №26, но их недостаточно для снижения давки в транспорте, поэтому жители предлагают добавить еще автобус и на маршрут №7. Некоторые участники обсуждения предложили альтернативу в виде трамваев, так как они соразмерны с большими автобусами и более комфортные, чем маршрутки.
Напомним, в марте на городские маршруты вышли безвозмездно переданные Челнам 40 московских ЛИАЗов. Осенью к ним прибавился 21 «НЕФАЗ», купленный муниципалитетом у «КАМАЗа».
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко.
Много интересных суждений и предложений по данному вопросу! ....к сожалению, я тоже вынужденно пользуюсь 13 маршрутом этого аттракциона "Газель", но хорошо бы уже и взрослый автобус, так продолжительно и убедительно обещаемый мэрией нашего города! НО, суровые условия "бизнеса" опровергают все концепции по улучшению социальных условий. Поэтому, необходимо совместно поддержать переход на безналичную оплату транспортных услуг и, уверяю - система отрегулирует себя и восстановится, а именно: уйдёт теневая экономика наличных неучтённых средств и появятся ресурсы на обслуживание пассажирского транспорта (конечно, если "бизнес" не подключится и к этим средствам...)
Ответить (0)А воз и ныне там
Ответить (0)Нужно запретить "газельки" и Форды... и остаться вообще без общественного транспорта. Администрация города не видит данной проблемы, потому и не решает её от слова "никак".
Ответить (0)Вот пустили большие автобусы по 26 маршруту Так их вообще нет 26 маршрута уже полгода не видно. Ни один автобус не попался ни в час пик, ни просто без пика. раньше их больше было и не было такого безобразия, не было давки .Пять минут и знал подойдет микроавтобус. Большие пустят, тоже давка будет
Ответить (0)Езжу на завод на 2-автобусах, , раньше выйдешь на остановку автобус подходит хоть маленький, но их было достаточно, что бы люди не давились. А сейчас стоишь, стоишь и не знаешь , когда ты уедешь
Ответить (0)42 маршрут, это ежедневная беда. Бабушки круглый год в 7ую поликлинику ездят, а потом и в летнее время на дачу. Маршрутки битком(((( Если сейчас еще стоять на остановке можно, то в холодное время по 20-30 минут пропуская и ожидая очередную, очень холодно. Что-то с этим делать надо!!!
Ответить (0)То, что выходит на линию все 40 лиазов не верится, в основном новые нефазы чаще увидишь на проспекте Мира. И почему бы не распределить большие автобусы по другим проспектам чем они уже понятен, что Мира основной, но не единственный проспект. Другим городам каждый год передают новые Нефазы и даже электробусы, а Челны как сапожник без сапог.
Ответить (1)Были в своё время у нас сапоги, хорошие, новые, большие, сине-оранжевые... только вот платить за них город не захотел.
Микроавтобусы вообще следует запретить... Тесно, не комфортно и опасно....
Ответить (0)Нужны большие автобусы на 27 и 9 маршруты. Маршрутки переполнены, приходится пропускать.
Ответить (0)По маршруту №1 тоже самое. Переполненный салон, что утром, что вечером
Ответить (0)Надо,чтобы руководители месяцок поездили в часы пик на работу и с работы на заводы в общественном транспорте(особенно утром с 06.00) и почувствовали что это такое давка ежедневная
Ответить (0)"Этот вопрос по транспорту в часы пик давно созрел. Люди в часы пик постоянно давяться в Газельках
Ответить (0)В городе полумиллионнике ( и это не считая приезжих рабочих, которых очень немало), большие автобусы должны ходить круглосуточно, а не только в часы пик. И по всем маршрутам, а не выборочно.
Ответить (0)