В городском суде Набережных Челнов продолжается процесс над учредителем и гендиректором ООО «Сигналдортранс» Вячеславом Алчиным, который обвиняется в присвоении 309 млн рублей, выделенных бюджетом Татарстана на капремонт пожарных машин.
Контракты на всю сумму компания Алчина заключала с МЧС РТ, побеждая в тендерах ведомства – как считает следствие, по договоренности с самим заказчиком. Средства на капремонт автопарка министерство получило по региональной программе «Пожарной технике – вторую жизнь», действовавшей в 2018-2020 годах. Исполнением этих контрактов управление ФСБ по РТ заинтересовалось после ареста замминистра по делам ГО и ЧС Ильхама Насибуллина, заподозренного в коррупции.
Проведя экспертизу отремонтированных машин, следователи обнаружили в них старые комплектующие вместо новых, некачественную окраску и даже автомобили, которые ремонта не видели в принципе. Кроме того, в ФСБ пришли к выводу, что ремонт старой техники на заводе-изготовителе - "КАМАЗе" - обошелся бы пожарным вдвое дешевле, а соперники «Сигналдортранса» на аукционах от МЧС были фиктивными. По этой причине ситуацией заинтересовался и УФАС по РТ.
В ходе расследования руководители пожарных частей объяснили, что приемку якобы отремонтированных автомобилей проводили по указанию начальства, а «Сигналдортранс» сотрудничал с МЧС еще с 2011 года. Переданное суду уголовное дело против Алчина содержит шесть эпизодов в рамках двух предъявленных ему статей: ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» и ч.4 ст.327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, совершенные с целью скрыть другое преступление».
Фото: "Вести КАМАЗа"