На днях в Риге в Национальном театре состоялась премьера спектакля «Ревизор», поставленного одним из самых интересных молодых российских режиссеров Никитой Кобелевым - уроженцем Набережных Челнов.
Кобелева пригласил поработать в Латвии директор Национального театра Янис Вимба, который увидел спектакль молодого режиссера «Человек, который принял жену за шляпу» в Театре имени Маяковского в Москве. Спектакль «Ревизор», перенесенный в современность, идет на латышском языке с субтитрами на английском и русском языках и уже получил положительные отзывы театральных критиков.
На вопрос латвийского журналиста портала lsm.lv о том, какие свои спектакли Никита Кобелев показал бы у себя на родине, в Набережных Челнах, режиссер ответил:
«Все. Мне ни за что не стыдно. Туда возили один мой маленький спектакль. Но там просто нет ни фестиваля, куда можно привезти, ни людей, который бы этим занялись, хотя город полумиллионный.
Знаете, меня с Челнами сейчас уже не связывает ничего, кроме родителей. У меня уже и друзья оттуда все уехали... В то время, когда я рос, это был один из самых криминальных городов России. В Челнах девяностые на подольше задержались. И чтобы там выжить подростку, одному быть нельзя. Прибиваешься к каким-то группам. Отпечатка на мне это не оставило, но тогда было необходимо. Сейчас интересно вспомнить, интересно рассказать, как часть другой жизни, забавной и горькой в чем-то. Я носил пистолет в кармане настоящий, когда лет 14 мне было. Машины мы вскрывали пару раз. По-другому в то время было никак. Несколько лет отзанимался футболом. Один парень, с которым мы тренировались, он за московский «Локомотив» сейчас играет (речь идет о воспитаннике ФК «КАМАЗ» Владиславе Игнатьеве - прим. ред.)».
Никита Кобелев родился 10 мая 1987 года. После окончания школы в Набережных Челнах два года проучился на факультете журналистики в Казанском государственном университете. В 2007 году поступил на режиссерский факультет в РАТИ-ГИТИС (мастерская профессора Кудряшова) и окончил его в 2011 году. В этом же году начал работать режиссером на «Радио России», где поставил 11 радиоспекталей. В 2012 году выпустил спектакли «Кампанила Святого Марка» по роману М. Шишкина (авторский проект при поддержке Центра имени Всеволода Мейерхольда) и «Повесть о господине Зоммере» П. Зюскинда (ТЮЗ имени Брянцева в Санкт-Петербурге). С июня 2012 года Кобелев является штатным режиссер-постановщиком в Театре имени Владимира Маяковского в Москве. С сентября 2017 года преподает в мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете Российского института театрального искусства-ГИТИС.
Фото: portal-kultura.ru, bb.lv
Да, судя по комменту, в котором считают, что гопники это « преукрашение», то явно далеко Челны не ушли..., и по грамотности тоже. Примитивизм и в статье и в комментариях полный.
Ответить (0)ну сказочник.честное слово..
Ответить (0)он прекрасный талантливый не как все
Ответить (0)купленный комментарий!!!!
Ответить (0)Ой, не могу, ну более забавной статьи я не читала здесь за последние пару лет точно, спасибо за поднятое настроение.)) Никита и гопники это разные параллельные миры, которые НИКОГДА не пересекались от слова совсем. Я Никитосика знаю лет с 9 и он всегда был незаурядным, чуднЫм парнем, начитанным, и интересы его соответственно биологическому возрасту не соответсвовали, книги и театр это все его друзья.В общем, привет тебе Никитосик, твоя одноклассница А.
Ответить (0)вести камаза уже недоверительным сми становится. хорошо что конкурсы правдивые устраивают\n
Ответить (0)согласен.привирает
Ответить (0)Никита ,я ВАс знаю лично.И утверждаю,что в данном интервью вы врете!Гопником Вы не,когда не были.Про то,что 90-е в Челнах задержались,тоже неправда.В начале 2000 уже была тишина и благодать.В 14 лет,как раз я Вас и знаю,оочень сомневаюсь,что у Вас в кармане был пистолет.Вобщем думаю,что все уж сильно преукрасили.
Ответить (0)