Водородный маршрут между Набережными Челнами и Казанью на первом этапе, и от Челнов до Москвы в дальнейшем анонсировал сегодня на Восточном экономическом форуме во Владивостоке гендиректор Национального водородного союза Денис Дерюшкин.
По словам Дерюшкина, пилотный проект маршрута для транспорта на водородных топливных элементах в настоящее время разрабатывается. Судя по схеме, он подразумевает движение по федеральной трассе М-7:
«Отрезок Набережные Челны – Казань кажется наиболее перспективным направлением, где можно начать пилотировать российский транспорт на топливных элементах с максимальной локализацией, вовлечением российских технологий. Транспортные средства для этого проекта разрабатывает "КАМАЗ"», - цитирует Дерюшкина ИА «РЖД-Партнер».
В презентации говорится, что инфраструктурой, прежде всего заправочной, займутся компании «Русатом Оверсиз», «НЦ ТехноСпарк» и «H2 Инвест». «Водородный транспорт имеет ряд безусловных преимуществ. Первое – безуглеродность, второе – возможность использовать ТС на более длинных маршрутах: без заправки водородные авто могут проехать порядка 550 километров. Уже это – возможность использовать автобусы, грузовики на международных маршрутах, при этом не создавая сети заправок через каждые 100 километров», – заявил президент «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов.
Согласно презентации, на пути от Челнов до Москвы будут построены четыре заправочных комплекса. На татарстанском отрезке в рамках первого этапа авторы проекта рассчитывают видеть до десяти водородных КАМАЗов грузоподъемностью 8,5 тонны, на полный же маршрут до Москвы предполагается выпустить магистральные тягачи.
Фото: rzd-partner.ru, "Вести КАМАЗа"
Не слишком ли большое разнообразие видов транспорта использующих разные источники топливных систем и энергетических установок? Бензин, дизель, природный газ под высоким давлением (метан), природный газ под низким давлением (пропан-бутан), а теперь ещё и на водородных элементах и электротранспорт. И на все эти источники топливных систем и энергетических установок должна быть своя инфраструктура и своя промышленность... На все эти разработки требуется не маленький бюджет. И самый интересный вопрос стоит ли игра свеч и нужно ли всё это?
Ответить (0)То водород, то сжатый газ ... - пустые заправки. "Вокруг , да около". На электрическую тягу переходят, на электрическую, а пока дизель великолепен.
Ответить (0)