Август – пора, когда в «КАМАЗ-Энерго», дочке компании, принято отмечать день предприятия, однако из-за пандемии праздничные мероприятия в этом году не проводятся. Но это не помешало корреспондентам «Вестей КАМАЗа» встретиться с генеральным директором Владиславом Гавриловым.
На этот пост он был назначен три года назад. Как всегда, взялся за дело по-хозяйски – по-другому не может.
– Первое, что я сделал, заступив на эту должность, – привёл в порядок входную группу АБК. Мы отремонтировали обветшавшие ступеньки, застелили антискользящей крошкой и сделали современную вывеску – старую ветром снесло, – встречает нас Владислав Анатольевич. А в целом, говоря о деятельности предприятия, отмечает, что основная задача – обеспечить бесперебойную подачу в подразделения компании электроэнергии, тепла, газа, углекислоты, аммиака, кислорода, азота, деминерализованной воды и пара.
Проводя экскурсию по объектам «КАМАЗ-Энерго», он отмечает, что всё оборудование было установлено полвека назад и отслужило по два эксплуатационных срока. Уже нет предприятий, производивших его, но оборудование по-прежнему работает. Вот масштаб: 14 главных понижающих подстанций снабжают автопроизводство и литейный завод, там по два питающих трансформатора – один от ТЭЦ, второй – от Нижнекамской ГЭС. Все они имеют вторую категорию надёжности. Это говорит о том, что ни одно предприятие на «КАМАЗе» не будет остановлено по причине отключения энергии – если прекратится подача по одной ветке, произойдёт переход на другую линию.
– Наша задача – поддерживать оборудование в рабочем состоянии. Поэтому периодически проводим планово-предупредительные и капитальные ремонты в соответствии с современными требованиями Ростехнадзора, – рассказывает Владислав Гаврилов.
На фото: Генеральный директор «КАМАЗ-Энерго» лично инспектирует подготовку к новому отопительному сезону оборудования подкачивающей насосной станции цеха теплоснабжения
Каждый год ремонтируется по четыре-пять больших трансформаторов. Несмотря на то, что они крупногабаритные и весят, в зависимости от мощности, от 40 до 125 тонн, их доставляют в ремонтные мастерские «КАМАЗ-Энерго». Также для продления службы производится замена масла без демонтажа трансформаторов. Оно сливается и проходит процедуру регенерации на специальной установке. После подтверждения в лаборатории ключевых параметров качества очищенное масло заливается обратно в трансформаторы.
Другой стратегически важный объект, обслуживанием которого занимается «КАМАЗ-Энерго», – теплотрасса. Она также построена в начале 70-х годов и имеет определённую степень изношенности. Замена труб на современные проблематична – они имеют значительно меньший диаметр. Поэтому помимо сезонного ремонта труб и задвижек рассматриваются варианты по модернизации потерь тепла, поступающего на «КАМАЗ» с ТЭЦ.
«КАМАЗ-Энерго» идёт по пути цифровизации. Владислав Гаврилов поделился ближайшими планами в этом направлении:
– В первую очередь собираемся внедрить автоматизированные системы управления по электрохозяйству на главных понижающих подстанциях, где размещены трансформаторы. Суть проекта в том, чтобы параметры из каждой точки поступали в главное диспетчерское бюро с помощью видеокамеры. В случае аварийной ситуации дежурная бригада сможет оперативно прибыть на место и устранить причины неполадок.
По его словам, инвестиционная программа уже есть, планируется внедрить её в ближайшие два-три года, а потом создать аналогичные автоматизированные системы управления по теплу и газу.
В качестве перспективного направлений деятельности «КАМАЗ-Энерго» Гаврилов обозначил централизацию функции обеспечения подразделений автогиганта сжатым воздухом. Проект уже есть, приказ о передаче функций проходит согласование.
На фото: Владислав Гаврилов проверит даже ячейки комплектного распределительного устройства
Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Только он такой деловой? А рабочие никто.
Ответить (0)Спасибо, познавательная статья!
Ответить (0)