USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+7

USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+7
Поделиться Vk

Что называли «конструкторским контролем качества» в советское время на «КАМАЗе»

896
0
2
0

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли».


В советское время первый главный конструктор «КАМАЗа» Владимир Барун придумал мощный инструмент - «конструкторский контроль качества», или ККК. Владимир Наумович все время следил за этим и всех убеждал, что надо бросить рисовать, но стоять на рабочих местах и смотреть, как там все делается. Это было вдвойне полезно, потому что конструкторы не только устраняли дефекты, но и сами учились. 

Конструктор время от времени ходил по всему циклу и проверял, как делают деталь или узел. Как ее собирают, как регулируют, как испытывают. Смотрел и фиксировал отклонения. Всякое видели – например, собрали колесную пару и бросают ее в тару через верстак. Тут же заставляли поменять, а главное – поставить тару на уровень, чтобы теперь удобно было сборщику в нее класть изделие. 

Проверять приходилось еще и потому, что в сборщики брали людей буквально из соседней деревни, без всякой специальной подготовки. Чуть что – хватает молоток и начинает лупить, это надо было останавливать. Надо ведь понимать, кто у тебя на конвейере работает. Если задачу растолковать, поставить правильно, обеспечить условия, то большинство делает все нормально. А кадров постоянных и обученных всегда не хватало, их надо выращивать, и удерживать. Тогда и у конструктора будут руки развязаны, можно рассчитывать на правильную сборку сложных узлов. И можно эти узлы проектировать красиво и функционально – а не только так, чтобы исключить любую ошибку, говорится в книге.

Фото: Музей КАМАЗа

0
2
896
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Уже было 2 часа от Москвы. Это было жутко неудобно и слава богу быстро отменилось. Но молодежь хочет разбить голову о грабли самостоятельно
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 16:04
Нашли конкурента у ФНС и решили придушить.
Следствие вменяет обнальщикам 12 операций почти на 420 миллионов, четверо уже в СИЗО
11.04.2025 15:45
У меня был подобный случай. Никого даже искать не стали, приехали ДПС, всё оформили. Запрос в яндекс такси сказали надо отправлять в Москву. Камер нигде нет по проспектам, как оказалось. Только для штрафов. В итоге: никого не нашли, никуда не отправляли запрос, и в итоге результата ноль. Чего они там сидят, зачем на работу ходят?
Неизвестный на Московском проспекте сбил 13-летнего велосипедиста и скрылся
11.04.2025 15:41
Сделайте +2 часа! От вас целый депутат в Госдуме заседает!
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 15:39
Комментарии

2

Ваш комментарий
03.06.2020 13:02
Гость .35

Технологичность конструкции изделия. Раньше скорее всего широко это использовали. А сейчас многие молодые конструктора про это даже не думают. И не только на Камазе.

Ответить (0)
03.06.2020 12:26
Гость 195

золотые слова. нынешнему поколению "успешных менеджеров" все бы это в мозг загрузить

Ответить (0)
Сводка СВО: РФ и США продвинулись в восстановлении дипмиссий и обменялись заключенными
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 3)
Оперативники провели в Челнах масштабную облаву по делу о незаконном обороте денег
Сводка СВО: RT выяснил, кто охраняет Зеленского и его правительство; генштаб ВСУ отклонил проект демобилизации
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть