По словам первого главного конструктора, инициативы исходили обычно от партийного руководства.
«Расхожая фраза о том, что «каждый должен нести свой чемодан» приходит в голову, когда я вспоминаю о попытках «навесить» конструкторской службе несвойственные ей обязанности. <...> Исходили они обычно из недр партийного руководства, за пределами «КАМАЗа», и сводились к излюбленной теме - помощи сельскому хозяйству. Суть полемики заключалась в следующем. «Вот Вы, Барун, умудряетесь ежегодно показывать новые модели автомобилей. А ведь было бы полезнее, если бы Вы наряду с автомобилями выставляли и сельхозмашины - жатки, комбайны. Вам даже проектировать их не нужно. Мы свяжем Вас с сельскими механизаторами, они их изготовили, вот только чертежи они сделать не могут. И образцы у них из подручного материала». Что тут скажешь? Только поседеешь от разговоров. Пропустишь такое предложение мимо ушей - обижаются!», - рассказывает Барун в своей книге.