Белорусский перевозчик «Янстронг», прогнавший КАМАЗ-54901 двумя кругами по автобанам Германии и Чехии, сегодня заявил об окончании тестового пробега машины и полном удовлетворении ее характеристиками. Следующей остановкой челнинского тягача станут Пиренеи, а тем временем из Челнов в Беларусь отправится уже караван тягачей – «Янстронг» готов платить за опробованный товар.
12 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
Порядка 20 седельных тягачей КАМАЗ-54901 решили приобрести транспортные компании Беларуси по итогам резонансного пробега грузовика по дорогам Европы. О завершении второго рейса его соорганизаторы – перевозчик «Янстронг» и официальный дилер "КАМАЗа" в Беларуси ООО «ПарадАвто» - заявили сегодня на белорусском специализированном портале Infotrans.
Двойной тестовый проезд по Европе под управлением трех водителей длился около месяца – за это время КАМАЗ преодолел 12 тыс. километров по дорогам Германии, Чехии, Польши и Литвы, не считая отрезков пути по самой Беларуси и России, куда «Янстронг» доставил груз из Германии. Перед выездом директор «Янстронга» Дмитрий Воронцов рассказывал, что ему давно хотелось погонять челнинский тягач на дальние расстояния по зарубежным трассам, поскольку в Западной Европе у "КАМАЗа" имеется обширная сервисная сеть, а в цене машина заметно обыгрывает иностранных конкурентов, не уступая им в комфорте эксплуатации.
Ожидания оправдались полностью: "Вести КАМАЗа" общались с водителем тягача Павлом Синькевичем, встретив его в Набережных Челнах - услышали о машине много хорошего и немного здоровой критики. Пожелания водителя касались по большей части неосновных функций машины – звучания акустической системы да перестановки одного из зеркал. В остальном дальнобойщик сравнил КАМАЗ-54901 с Mercedes`ом по плавности хода и со Scania по динамическим характеристикам. Особенно Синькевич выделил усиленный режим коробки передач – водителя впечатлила способность машины держать высокую и ровную скорость на крутых подъемах, несмотря на 23 тонны груза. Отдельных эмоций заслужила удобная навигация, спальное место водителя – просторное, но эргономичное, - и встроенная «кухня». «Европейцы удивлялись: едет как будто Mercedes, а подъезжает – на нем шильдик "КАМАЗа" с мустангом. Все сразу сбегаются: дай то посмотреть, дай сё. В Латвии доходило до «дай проехать», - рассказывал Синькевич.
Как делятся сегодня белорусские коллеги, многие дальнобойщики, комментируя публикации о пробеге в СМИ и соцсетях, сомневались в успехе российского грузовика на дорогах Европы. Однако и троих водителей, управлявших грузовиком, и самого перевозчика, и его клиентов результат тестовой эксплуатации полностью устроил, о чем говорят планы дальнейших закупок. Сменщик Синькевича Анатолий Гершкулов уже готов к новому рейсу за рулем КАМАЗа-54901.
КАМАЗ ЖДУТ ПИРЕНЕИ
От «Янстронга» впечатлениями поделились и диспетчеры. Менеджер по организации перевозок Валентина Таранда отметила, что поставки для конвейеров промпредприятий требуют особой оперативности и четкости графика, и "КАМАЗ" оправдал все ожидания. Менеджер по работе с транспортом Ольга Лакизо со своей стороны подтвердила, что за два круга по Европе не услышала от водителей не единого негативного отклика о машине от водителей.
Следующим испытанием для тягача станут узкие горные дороги Испании – руководство «Янстронга» решило прокатить "КАМАЗ" по Пиренеям. Теперь недостатка в желающих сесть за руль грузовика у белорусов нет. А тем временем, напомним, 54901 все увереннее осваивает и казахстанскую повестку. Впервые представленный широкой аудитории дилеров и корпоративных клиентов в Акмолинском автоцентре зимой, в минувшем марте тягач ушел в опытную эксплуатацию почтовой службе республики, а к апрелю его презентовали уже в составе автопоезда. В качестве важных конкурентных преимуществ машины дилер отметил программу оптимизации «интеллектуальный прицеп», контролирующую загрузку, а также расход топлива и выхлопа; систему контроля давления шин Optitire; алгоритм удержания грузовика в полосе Onlane и стабилизацию прицепа в критических условиях. Добавим также, что тягач оснащен двигателем Р6, коробкой-автоматом от ZF Friedrichshafen AG, и, что особенно ценно на дальних расстояниях, комплектом топливных баков совокупным объемом 1,4 тыс. литров.
Фото: "Вести КАМАЗа", предоставлено Павлом Синькевичем