Седьмой этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 10 января, по маршруту Хаиль - Сакака.
Продвижение каравана ралли на сотни километров в день и новые точки на карте маршрута давно стали привычными для тех, кто оказался на "Дакаре". Неизменным в гонке 2021 года остается одно: все участники "Дакара" при соблюдении строгих правил по нераспространению коронавирусной инфекции ограничены в своем передвижении вне гоночного этапа. За пределами бивуака рекомендуется минимизировать контакт с посторонними лицами, тогда как в сам лагерь доступ открыт только обладателям специального дакаровского браслета. При этом все спортсмены должны ночевать на территории бивуака. И не важно кто вы: 13-кратный победитель ралли-марафона и лидер внедорожного зачета нынешнего года Стефан Петерансель или новичок "Дакара", решивший попытать счастье в самом престижном ралли-рейдовом соревновании мира - правила едины для каждого. Такой подход обусловлен желанием организаторов довести гонку до финиша в Джидде 15 января.
Легендарная гонка на выносливость достигла экватора, оставив позади изнурительные 4400 км, и уставшие спортсмены в субботу получили возможность набраться сил перед марш-броском на оставшуюся часть соревнования. Задать темп на вторую неделю "Дакара" организаторы решили с марафонских этапов – почти 1500 км общей дистанции и 830 км спецучастков за два дня. Добавьте к этому отсутствие механиков на финише сегодняшнего этапа: ремонт машин и мотоциклов экипажам придется осуществлять своими силами и силами других участников "Дакара" в закрытом парке.
Долгожданный день отдыха пришелся на город Хаиль – столицу автоспорта Саудовской Аравии. Место, где горные массивы граничат с пустыней и ее величественными дюнами и песчаными долинами, раскинувшимися на сотни километров, идеально подходит для гонщиков. Здесь же с середины прошлого десятилетия проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли, получивший одобрение Международной автомобильной федерации. А пока внимание многочисленных зрителей приковано к "Дакару", чей состав участников сократился более чем на четверть.
Подготовленная грузовая спортивная техника, нагруженная дополнительными запчастями, которые могут пригодиться на марафонском этапе, вышла на старт 453-километрового спецучастка под порядковым номером 7 в 10:21 позади 25 внедорожников. Успех на предыдущем этапе, когда команда "КАМАЗ-мастер" заняла первые три места, позволил российским экипажам Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова отправиться в гонку на расстоянии в двух минутах друг от друга. Андрей Каргинов ушел со старта позади Алексея Вишневского и Алеша Лопрайса и страховал своих партнеров по команде. Плотность в стартовом протоколе с учетом непредсказуемых ситуаций в канале оказалась только на руку челнинцам.
Воскресный курс повел гонщиков по направлению к самой северной точке "Дакара-2021" – городу Сакака - и разнообразил пески и дюны гравийными отрезками, покрывшими почти 50 процентов маршрута. Мокрый после сильного утреннего дождя песок доставлял дополнительную проблему в виде повышенного расхода топлива, особенно ближе к финишу. По ходу движения гоночный темп постоянно сбивался. Скоростные песчаные плато позволяли проходить обширные участки на максимуме в 140 км/ч, но стоило оказаться в высохшем русле реки или на пересеченной местности, как стрелка спидометра заметно падала. Таил в себе опасность заблудиться и продолжительный 60-километровый участок во второй трети дистанции, на некоторых дюнах велик был риск застрять или вовсе положить машину на бок.
Всё это оказалось посильной задачей для грузовиков в синей ливрее, которые двигались друг за другом и показывали лучшее время до самого финиша: желтую майку лидера на спецучастке успели примерить на себе Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Любопытный факт: на всех путевых точках на первых трех позициях располагались только камазовские экипажи. Представители других команд старались удержаться в высоком темпе возглавлявших общий зачет россиян, но постепенно отставание росло и росло. И если на отметке 148 км первый и девятый экипажи разделяли девять с небольшим минут, то на 358 км показатель достиг 23 с половиной минут.
Яростная борьба развернулась за четвертую позицию между Айратом Мардеевым и Алексеем Вишневским. Сотни километров гонщиков разделяли секунды, но в районе 330 км белорусский экипаж потерял около шести минут. Не обошлось без потери времени и у Андрея Каргинова: долгое время победитель "Дакара-2020" ехал на подкачке, но за 30 км до финиша вынужден был остановиться и менять колесо, чем воспользовались А.Вишневский и Алеш Лопрайс.
Победу на этапе, уже пятую на этом "Дакаре", одержал Дмитрий Сотников – 4 часа 45 минут 52 секунды.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: "Спецучасток начался с мокрых песчаных дюн, было похоже на бездорожье. В одном месте не смогли взять крутой скользкий подъем: пришлось объезжать и потерять немного времени. Первую половину участка было непросто ехать с полными баками и нагруженными запчастями. Потом нащупали свой темп, благополучно выехали из дюн. Начали догонять Айрата и он пропустил нас. В зоне нейтрализации встретились с ребятами, поехали дальше вместе, но чуть позже наш караван немного растянулся из-за пыли. Не рисковали, чтобы не пробить колеса. Думаю, что командная тактика сегодня оправдалась".
На 3 минуты 23 секунды отстал Айрат Мардеев, еще пять минут проиграл Антон Шибалов. Таким образом, экипажи "КАМАЗ-мастер" второй раз подряд заняли весь пьедестал!
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: "Хороший спецучасток, интересный. Много было песчаных дорог, были дюны и бездорожье. Мы атаковали, ехали в быстром темпе. Когда началось каменистое плато, то сбросили скорость. Проехали его аккуратно, не хотели терять колеса. В районе 200 км встретили Диму и поехали с ним до финиша. Всё прошло хорошо, к технике претензий не было".
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Сегодня довольно быстрый день. Всё складывалось нормально, пока за 170 км до финиша не выдержало колесо на прямиках. Сначала ехали на подкачке, но потом пришлось останавливаться и менять его. В самом начале был труднопроходимый вязкий песок. Хоть организаторы в который раз и обещали отсутствие камней, но они встречались на трассе, приходилось быть внимательными. Теперь на бивуаке осмотрим машину и начнем подготовку ко второму марафонскому дню".
Алексей Вишневский завершил спецучасток с четвертым временем, уступив 10 минут 29 секунд. Андрей Каргинов – пятый (+11 минут 44 секунды), ставший шестым Алеш Лопрайс финишировал в трех минутах позади россиянина.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: "День был интересным, начался с песчаных дорожек, очень нагруженных, вязких и пухлых. Проехав 50 км, увидели, что расход топлива составляет 200 литров на 100 км, понимали, что машине и мотору будет тяжело. На зоне нейтрализации встретились с нашими ребятами. Дальше пошли извилистые дорожки, где-то зацепили колесо, ехали на подкачке и за 30 км до финиша остановились и поменяли. Машину до бивуака довезли исправной".
В общем зачете команда "КАМАЗ-мастер" упрочила лидерство. Поднявшийся на четвертое место Алеш Лопрайс уступает Дмитрию Сотникову более 80 минут, от идущего третьим Айрата Мардеева чеха разделяют 16 с лишним минут. Андрей Каргинов опередил Игнасио Касале и занимает восьмую строчку.
Фото, видео, текст: КАМАЗ-мастер, соцсети
Горжусь!!Молодцы ребята!!
Ответить (0)