Восьмой этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 11 января, по маршруту Сакака - Неом.
Первая часть марафонского этапа для спортивных экипажей команды "КАМАЗ-мастер" завершилась со знаком плюс. Главным итогом вчерашнего дня стало состояние техники: все четыре грузовика добрались до закрытого бивуака без поломок и повреждений. Таким образом, члены экипажей в штатном режиме провели техобслуживание своих машин и отправились отдыхать. Позитива добавил и результат на трассе: первое, второе, третье и пятое места по итогам седьмого этапа, а также укрепление лидирующих позиций в генеральной классификации грузового зачета.
Таблица четко показывает серьезное преимущество Дмитрия Сотникова над идущим четвертым Алешем Лопрайсом. Более 80 минут ходом чеху отыграть будет непросто (а перед ним есть еще Антон Шибалов и Айрат Мардеев), однако, это "Дакар", и ни о какой расслабленности на оставшиеся этапы не может быть и речи. Условия марафона крайне коварны, никто не знает, что ждет гонщиков впереди при пересечении острых как бритва камней или при штурме опасных дюн, скрывающих за своим гребнем резкий обрыв.
Малейшая ошибка экипажа или нестандартная ситуация на трассе грозят оставить машину в плену пустыни, а минуты, ускользающие как песок сквозь пальцы, рискуют превратиться в долгие часы ремонта и поставить точку в борьбе за "Золотого бедуина". Эти слова подтвердит аргентинец Николас Кавильяссо: лидер зачета квадроциклов после первой половины "Дакара" опережал ближайшего конкурента на 33 минуты, но за 100 км до финиша первого марафонского этапа проблемы со сцеплением вынудили его оформить сход.
Несмотря на жесткий график, иногда у спортсменов появляется время ознакомиться с тем, что происходит вокруг бивуака (без возможности покинуть закрытую территорию), изучить место, куда их в очередной раз забросил ралли-марафон. Город Сакака, окруженный со всех сторон пустыней Большой Нефуд, стал самой северной точкой в ближневосточном "Дакаре", после переезда из Южной Америки, проходящего в Саудовской Аравии во второй раз. История этого места уходит далеко в прошлое: первые люди останавливались здесь более 6000 лет назад и оставили после себя сооружения из 50 огромных каменных колонн, получивших название Аль-Раджаджил. Благодаря этим древним строениям, имеющим сходство с британским Стоунхенджем, велось наблюдение за звездами.
Кому точно не нужно строить свой путь по небесным светилам из точки А в точку Б, так это участникам "Дакара". При прохождении заданного организаторами маршрута современные штурманы ориентируются на дорожную книгу, в этом году впервые ставшую электронной. Навигационный опыт и умение находить верный курс по привязкам на восьмом спецучастке ралли становилось важным условием успешного завершения гоночной дистанции. 375-километровый отрезок на время, вошедший в состав 709-километрового этапа, изобиловал большим количеством высохших русел рек, каньонов и горными породами. Вкупе со стартом грузового зачета следом за джипами сложности добавляли густая пыль и многочисленные следы, сбивающие преследователей с правильной дороги.
Исполнять роль открывателей своей категории выпало КАМАЗам Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Результат, достигнутый за предыдущие 7 дней гонки, позволял россиянам избегать ненужного риска и ехать по дистанции в удобном для себя темпе. При таких раскладах атаковать приходилось тем, кто расположился в генеральной классификации позади. В том числе и Андрею Каргинову, со старта и до 161 км опережавшего на считанные секунды Алексея Вишневского. В дальнейшем белорус перехватил лидерство и удерживал его до 310 км, пока не остановился в горной долине и не потерял около 6 минут. Осечкой воспользовались экипажи "КАМАЗ-мастер".
Онлайн результаты заключительной части гонки заставили понервничать многочисленных болельщиков. Время целых зачетов не отображалось в дакаровском протоколе, и приходилось гадать, взяли ли экипажи путевую точку на 336 км или нет. И когда стало понятно, что это всего лишь техническая погрешность, пришел момент порадоваться за команду из Набережных Челнов, в третий раз подряд занявшую весь подиум по итогам этапа.
Первым финишную черту в потрясающей по красоте долине, проложившей свой путь сквозь горный массив, пересек Дмитрий Сотников. Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов завершили прохождение спецучастка следом. Победителем же этапа стал экипаж Шибалова – 3 часа 19 минут 40 секунд. Две с лишним минуты уступили соотечественникам грузовики №500 и №507.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: "Спецучасток был быстрым, очень неплохую среднюю скорость показали. Начали почти сразу за багги и достаточно быстро догнали их. Каменистая и извилистая трасса с множеством опасностей затрудняли обгон в первой половине, поэтому старались действовать очень внимательно. После зоны нейтрализации заехали в каньоны, местность была не слишком каменистой, но песчаной. В конце была запутанная навигация, следы от автомобилей уходили различными срезками, но мы не обращали на них внимания, действовали строго по заданному курсу. И это хорошо, потому что видели многих участников, возвращавшихся назад и искавших пропущенные точки".
Вишневский стал четвертым, проиграв почти 8 минут. Пятое место стало лучшим в карьере за рулем грузовика для Игнасио Касале. Напомним, что трехкратный победитель "Дакара" в этом году сменил категорию. Алеш Лопрайс финишировал шестым и опередил Мардеева на 45 секунд.
Эдуард Николаев, заместитель руководителя команды "КАМАЗ-мастер" на "Дакаре-2021": "Эти два дня были волнительными. Вчера мы не встречали ребят на финише, а сегодня не провожали на старт. Конечно, переживали за них. Но они молодцы, справились, и в очередной раз показали подготовку нашей техники к "Дакару" и марафонскому этапу. Радует, что машины справились с непростыми условиями. Хочется сказать большое спасибо механикам команды за подготовку грузовиков, пилотам и штурманам – за безошибочные действия на трассе. Да, были потери времени из-за прокола колес, но с этим сталкиваются все экипажи, кто-то даже больше, чем мы. Ребята со старта взяли хороший темп, держались плотной группой. Немного из-за замены колеса потерял Айрат. Порадовал Антон, выигравший спецучасток. Мы очень довольны сегодняшним днем, рады, что все вернулись на бивуак с хорошим результатом. До завершения гонки осталось 4 дня, мы должны подготовить технику и доехать до финиша "Дакара". Алеш Лопрайс добавил по сравнению с прошлыми годами, у него высокий темп. Алексей Вишневский хоть и едет один, но на отдельных участках его бывает непросто догнать. Видно, что растет опыт. Хорошо, что конкуренция на "Дакаре" на высоком уровне. Соперники очень сильные и мощные, на финише машины часто разделяют секунды".
Фото, текст: КАМАЗ-мастер, Red Bull Content Pool
а кто с ними соревнуется, ау
Ответить (1)Более 40 грузовиков стартовало, щас меньше. Например, основной конкурент - Вязович на МАЗе уже выбыл из-за поломки
молодцы!
Ответить (0)Потому, что там по одиночки ездят, а тут целым заводом :)
Ответить (0)уже как то не интересно стало! Не ужели ТАТRA IVECO PRAGA не могут сделать нормальные машины,, подготовить спортсменов? я не понимаю, нет того азарта борьбы, я не хочу сказать, что они (наши) там на "расслабоне", я понимаю, что это очень сложно и тяжело, но тем не менее, нет того чувства, тех переживаний соперничества с другими фирмами производителя, это же гонки, страсть, азарт, переживания, интрига! почему не участвуют в гонке мерседесы грузовики? Тут только один вариант, техника тут не причем, это наши люди закаленные, профессиональные, мастера своего класса и бесстрашные! есть задача, есть цел, ВПЕРЕД!
Ответить (2)да, техника конечно же очень имеет свое значение, я тут так сказать не правильно выразился, имел в виду по наших спортсменов, вернее хотел подчеркнуть их высокий профессионализм и талант.
Как уж техника не причем?! Вы не правы