Завершив восьмой этап ралли-марафона «Дакар-2022», челнинские гонщики сохранили лидерство в общем грузовом зачете. Четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» не встретили серьезных проблем на очередном спецучастке и в полном составе пришли к финишу первыми.
При этом Дмитрий Сотников довел отрыв от Эдуарда Николаева до 11 минут. У Николаева возникли проблемы с рулевым управлением, что вынудило экипаж снизить темп. Дюны тоже не все покорились с первого раза. Добрался до бронзовой позиции Антон Шибалов, на 50 минут опередив в общем зачете чеха Алеша Лопрайса. Андрей Каргинов приблизился к последнему – челнинцу осталось отыграть у Лопрайса 12 минут, чтобы выйти на четвертую позицию.
Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 3.56.42
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +03.11
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +06.11
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +08.58
5. Игнасио Касале («Баггира») +20.10
6. Алеш Лопрайс («Прага») +22.02
7. Мартин Масик («Ивеко») +26.17
8. Янус ван Кастерен («Ивеко») +34.19
9. Рихард де Грот («Ивеко») +38.35
12. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») +49.23
Грузовики. Общий зачет после восьмого этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 30.02.36
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +11.25
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +40.23
4. Алеш Лопрайс («Прага») +01.29.27
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +01.41.01
6. Янус ван Кастерен («Ивеко») +02.11.10
7. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») +02.49.08
8. Виктор Верстейнен («Ивеко») +03.59.13
9. Мартин Масик («Ивеко») +04.29.48
10. Рихард де Грот («Ивеко») +04.56.21
Безоговорочное лидерство челнинских гонщиков уже не в первый раз спровоцировало подозрения некоторых из конкурентов. Так, остроты гонке добавило высказывание голландца Маурика ван ден Хевеля из команды International – он уверен, что "КАМАЗ-мастер" располагает неким навигационным спецоборудованием, которое предоставляет дополнительную информацию о маршрутах спецучастков. «Их просто невозможно победить, это несправедливо», — считает представитель Нидерландов. Сам ван ден Хевель сошел с трассы на седьмом этапе, разбив свой грузовик.
«Просто наши грузовики быстрее. Мы были бы рады большей конкуренции: лучше для спорта, а нам веселее», - ответил на выпад оппонента пресс-атташе «КАМАЗ-мастера» Эрик Хайруллин.
Сегодня, на девятый день борьбы, участникам предстоит преодолеть спецучасток протяженностью 287 километров. Организаторы обещают меньше песка, чем в прошлые дни, однако экипажи ждет высокогорье, где штурманам придется блеснуть своими навигационными способностями. Победители гонки, напомним, будут определены в эту пятницу.
Фото: "КАМАЗ-мастер".
Для 448 - я вот жду, что скоро в ДАКАРе запретят участвовать командам, построенным на шасси КАМАЗа, или запретят выставлять больше двух экипажей. Можно ещё запретить участие грузовых автомобилей, покрашенных в синий цвет. А то ведь нечестно получается, КАМАЗ сложно догонять, видите ли - ЦИРК да и только!
Ответить (0)Было время, когда команда на автомобилях КАМАЗ состояла всего из двух грузовиков и безо всяких автомобилей технической поддержки. Набирались опыта и терпели. Теперь есть команда. В течение года пилоты, штурманы и механики КАМАЗ-Мастера не сидят ровно на попе, а участвуют в ралли и ралли-рейдах по всему континенту. Что мешает другим участникам собирать команду и ехать на равных? Вязович бы ехал и не ныл.
Ответить (1)Ничего не мешает, они и едут. Всего 10 команд я насчитал в дисциплине "грузовики", поправьте если не прав.
Не кажется ли подозрительным не участие большой семерки?
Ответить (1)410-му: балаболишь