На автомобильном заводе прошло совещание под руководством генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, где обсудили итоги работы по повышению качества продукции за пять месяцев текущего года. Для предметного разговора были приглашены все руководители подразделений компании. Потребитель был представлен в лице генерального директора ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» Виталия Романова.
Разбор полетов начался с анализа затрат по гарантийным обязательствам на автомобили поколений К3, К4 и К5 – они значительно выросли. Судя по детальному анализу, сделанному директором департамента качества Евгением Леоновым, системная работа позволила избавиться от ряда повторяющихся дефектов, и она продолжается.
Одной из причин стало изменение гарантийных обязательств для автомобилей поколения К4. Если раньше компания брала на себя решение проблем, возникших с большегрузом, в течение двух лет и при пробеге до 200 тыс. километров, то затем ограничение по пробегу сняли. А при активной эксплуатации многие КАМАЗы в транспортных компаниях наматывают за этот срок и все 400 тыс. километров. Не все комплектующие от поставщиков выдерживают такую нагрузку. Когогин напомнил топ-менеджерам – компания несет ответственность за конечный продукт, а значит, работу с поставщиками по обеспечению ресурса не меньше гарантийного пробега автомобилей надо продолжать.
Есть и свои внутренние проблемы. Одна из них – головка блока цилиндров для двигателя V8, который устанавливается на многие модели поколения К3. Здесь пришлось держать ответ директору литейного завода Эдуарду Панфилову. По его словам, сейчас как раз начинается тестирование одного из вариантов головки, изготовленного на профильном производстве. Решение по этому дефекту должно быть реализовано до конца сентября. В этот же срок будет осуществляться переход на внедрение двигателей «Вейчай» для автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Уже в июле генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Руслан Козадаев, директор по качеству Евгений Леонов и главный технолог Федор Назаров должны будут подготовить предложения о снижении затрат на гарантийные расходы по автомобилям поколения К3 и К4. Что касается флагмана премиум-класса КАМАЗа-54901, то количество рекламационных актов на машины этого класса стабилизировалось.
– Работе с дефектами автомобилей поколения К5 надо уделять особое внимание, за этим продуктом будущее, – напомнил Сергей Когогин. – При этом необходимо стремиться к снижению рекламационных расходов, стараться решать проблемы своими силами.
График устранения обнаруженных в ходе эксплуатации недочетов соблюдается. В эту работу вовлечены практически все подразделения компании.
Анализ затрат на выполнение гарантийных обязательств заставил руководителей задуматься о качестве продукции
Большегруз премиум-класса уже вышел на дороги России. Важно, чтобы потребитель был им доволен
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.