Готовясь к весеннему корпоративному отпуску, многие планируют провести его в путешествиях. И неважно, куда вы отправитесь – не стоит забывать, что не перевелись еще мошенники, жаждущие получить чужие деньги. «Вести КАМАЗа» публикуют мини-советы, как не стать жертвой аферистов, которые активизируются как раз в сезон отпусков.
Покупать билеты и бронировать отели следует напрямую у компаний или через хорошо известные агрегаторы билетов и отелей, а незнакомые сайты, особенно если там предлагаются цены гораздо ниже обычных, нужно обходить стороной. За такими заманчивыми предложениями, скорее всего, скрываются мошенники.
Интернет-магазины набирают популярность, а мошенники этим пользуются, создавая их дублеры или сайты-однодневки, предлагающие товары с большой скидкой. Заманив на такой ресурс, мошенники заражают ваш компьютер или телефон вирусом, чтобы украсть ваши данные. Совет: всегда проверяйте адресную строку – на том ли сайте вы находитесь, и уточняйте информацию об интернет-магазине. У магазина с хорошей репутацией должны быть отзывы, контактные телефоны, реквизиты и несколько способов оплаты: банковской картой на сайте или наличными курьеру.
Телефонные мошенники в поисках жертвы круглосуточно названивают по случайным номерам и действуют разными схемами, но тема разговора сводится к деньгам. Они могут сообщить, что надо спасать ваши деньги, потому что якобы кто-то пытается снять их с карты, или наоборот предлагают получить какой-то выигрыш. Под разными предлогами у вас пытаются выманить данные банковской карты, коды из SMS, номер паспорта или банковских счетов. Как правило, советуют постоянно оставаться на связи, но что бы вам ни говорили в трубке – отключайтесь и перепроверяйте информацию, звоните в банк по официальным телефонам. Никогда и никому не сообщайте свои пароли, ПИН- и CVV-коды и коды из SMS! Даже сотрудникам банка, даже если вы находитесь в отделении банка.
Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Антон Литвиненко.