Что представляет собой современный детский сад, в какие деньги он обходится государству и интересен ли с коммерческой точки зрения строителям? На эти вопросы "Вести КАМАЗа" попытались ответить, побывав на первой в этом году церемонии открытия нового садика в новом же микрорайоне «Притяжение». Построила его команда группы «Комфортное жилье», хорошо известной челнинцам по коммерческой застройке города.
ОДНО МЕСТО В ДЕТСАДУ СТОИТ 1,23 МИЛЛИОНА
«Пощупать» национальный проект «Демография» собрались накануне мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и несколько депутатов горсовета и Госсовета РТ в первом детсаду строящегося микрорайона «Притяжение». Детский сад №85 «Карусель» принял пока 134 ребенка – весь детский контингент нового жилого комплекса, который возводит в Орловке ижевский девелопер «Талан». Компания, напомним, выкупила 72 га орловского поля и имеет весьма обширные планы застройки, так что все 220 мест «Карусели» скоро будут заняты – по оценке Магдеева, примерно к середине года. На будущее в проект планировки «Притяжения» заложены еще два детсада и две школы.
По нацпроекту Челны получили на садик 130 млн рублей из федерального бюджета, и еще 140 миллионов – из республиканского: таким образом, как подчеркнул Магдеев, одно место в садике обходится государству в 1,23 млн рублей. Такова, поясним, средняя цена по городу, поскольку «Карусель» ничем не отличается от других садиков, строящихся в последние годы - проект стандартный и может рассматриваться, как рядовой образец социального инвестиционного проекта. Строятся подобные объекты по-прежнему за хорошие отношения с муниципалитетом, а не за деньги, как подтвердил "Вестям КАМАЗа" гендиректор компании-подрядчика «СтройТраст» Раиль Минегалиев.
По словам Минегалиева, процент рентабельности таких строек с нуля не превышает 3%, стремясь при этом к нулю. «Такие проекты - это наша репутация и социальная нагрузка, которую мы должны нести, как жители города. Квартиры мы не строим и не продаем, но в Челнах работаем давно и не можем отказать, когда речь идет о социальной ответственности», - «Карусель» стала четвертым садиком, построенным компанией в Челнах, но еще более сложными с точки зрения окупаемости Минегалиев назвал муниципальные и государственные заказы, связанные с ремонтом соцобъектов.
Стоит напомнить, что новый садик планировалось открыть до конца минувшего года, но, как отметил Магдеев, на строительном рынке непредвиденные вопросы возникают всегда, и на доверие к подрядчику небольшая отсрочка никак не повлияла. «Таких надежных строителей можно пересчитать по пальцам одной руки», - отрекомендовал Магдеев, представляя генподрядчика. Тут же мэр добавил, что в перспективе у города еще много аналогичных соцпроектов, из чего ясно следует, что «СтройТраст» становится одной из опорных строительных компаний исполкома наряду с «Евростилем» Ильнара Гайсина и, отчасти, группы «Профит» Марселя Мингалимова. Минегалиев, добавим, вошел и в нынешний состав горсовета Челнов. Сам гендиректор «СтройТраста» задержку со сдачей объяснил "Вестям КАМАЗа" вынужденными оперативными решениями, связанными с освоением территории с нуля, ведь район – новый.
«НИ ОДНА СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ГОРОДЕ НЕ СТРОИТ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ЗА СВОЙ СЧЕТ…»
С коммерческим жильем «СтройТраст» не связан как инвестор, однако создана компания собственниками строительной группы «Комфортное жилье», основателем и лицом которой является не менее известный в Челнах предприниматель и тоже в прошлом депутат горсовета Михаил Золотухин. «СтройТраст» строит дома как для «Комфортного жилья», так и для «Талана», в том числе в «Притяжении» - этим фактом, вероятно, тоже обусловлен выбор подрядчика для детского сада.
Минегалиев, будучи гендиректором компании, не является ее основным собственником. Он пришел в структуры «Комфортного жилья» в 2010 году и к настоящему времени имеет долю в уставном капитале 28%. Еще 12% - у Рустема Абдуллина и 60% остается за Фаритом Шариповым – одним из шести учредителей ЖСК «Комфортное жилье» и главным совладельцем ООО «Специализированный застройщик «Комфортное жилье» (70%). Кроме того, и Шарипов, и Минегалиев имеют доли в торговом доме «Неруд СТ», продающем, судя по названию, ПГС.
Гендиректор «СтройТраста» Раиль Минегалиев (в центре) и старший соучредитель Фарит Шарипов
На рынке автограда «СтройТраст» работает уже 13 лет, за 2020 год выручка компании составила 2,3 млрд рублей, прибыль – 5,9 млн рублей. Фирма реализовала восемь госконтрактов, из которых три на 193,5 млн рублей были разыграны главным республиканским заказчиком ГИСУ РТ, два – муниципальным «ДИАСом» и еще три отработаны в интересах «Челныводоканала».
Любопытно, что собственно застройщик микрорайона «Талан» никакого участия в развитии социальной инфраструктуры «Притяжения», по словам мэра, не принимает. «У нас ни одна строительная организация в городе не строит социальные объекты за свой счет, - вступился за ижевцев Магдеев, отвечая на вопрос "Вестей КАМАЗа", - Таких прецедентов, наверное, и в стране немного. Социальной средой занимаются крупные промышленные компании, но не строительные – такие, как «Татнефть», например».
В то же время напомним, что еще в 2014 году, когда «Талан» выкупал у города орловское поле, застройщик обещал всерьез заняться социальной инфраструктурой будущего микрорайона, и даже брал на себя обязательства в части продолжения Московского проспекта, необходимого в первую очередь именно «Притяжению». Сегодня в микрорайон ведет лишь одна дорога от Казанского проспекта и вопрос магистральной дороги стоит довольно остро. В 2019-м директор челнинского представительства «Талана» Роберт Закиров заявлял о том, что компания разработала и передала исполкому проектную документацию на свою часть проспекта вместе с земельным участком под дорогу. Однако на открытии детсада Магдеев сообщил "Вестям КАМАЗа", что в проекте достройки проспекта ижевцы тоже не задействованы. Собственно, у муниципалитета к выходу на стройплощадку все готово, но город еще не получил доступа к федеральному бюджету: дорога оценивается по нынешним ценам в 1,4 млрд рублей, и построить ее реально, только став участником одной из федеральных программ. Над этим, заявил мэр, муниципалитет в настоящее время и работает, однако последний шаг к цели может занять и год, и больше.
«Для всех новых микрорайонов вопрос транспортной доступности всегда актуален. То же самое было и с 69 микрорайоном, где мы смогли с одной стороны продолжить улицу 40 лет Победы, а с другой – построили дорогу от кольца завода двигателей. Потом от кольца прошли и второй дорогой», - напомнил мэр.
ОТДЕЛЬНЫЙ ВХОД В КАЖДУЮ ЯСЕЛЬНУЮ ГРУППУ И ЛИФТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Возвращаясь к современному стандарту детских садов, отметим, что новые садики от старых отличаются главным образом чистотой поверхностей и блеском кастрюль. Пищеблоки, как рассказали "Вестям КАМАЗа" повара, в актуальных проектах стали чуть просторнее, в них появились паровые конвекторы для оздоровления меню. Продукты во все садики города поставляет «Школьное питание».
В силу новой тенденции интегрировать в обычные детские сады группы детей с ОВЗ теперь в новых ДОУ обязательно устраивают и лифты для них, а также особые условия в санузлах. Обязательными стали и контрольно-пропускные пункты с видеообзором всех входов и выходов. В «Карусели», например, на два монитора КПП выводится изображение с 32-х камер, из которых 12 – наружных, остальные 20 простреливают коридоры и залы. Пока на охране сидит сотрудник, нанятый подрядчиком стройки, но в будущем, как заверила заведующая детсадом Фарида Ситдикова, будет нанят ЧОП. На всех дверях учреждения установлены электронные замки, на внешних – видеодомофоны. Всем родителям садик выдаст персональные СКУД-ключи от калиток и дверей, ведущих в нужные группы первого – ясельного - этажа. На всякий случай каждая семья получит и пропуск, который можно предъявить охраннику вместе с удостоверением личности. Ясельных групп шесть, каждая рассчитана на 20 детей и в каждую ведет отдельный вход. Группы детей постарше размещаются на втором этаже – под их поток отведен центральный вход, их тоже шесть.
Магдеев, кстати, уже на входе заявил, что в нынешние времена инспекция всех детских и подростковых объектов начинается с системы безопасности, и сразу завернул в КПП, чтобы внимательно рассмотреть изображения на мониторах. В спальне он так же тщательно осмотрел кровати на предмет качества сборки, в пищеблоке попробовал блины, в группах пообщался с мамами первых посетителей, для которых уже начался адаптационный период.
Наполнение групп вполне достойное. Изобилия игрушек корреспондент "Вестей КАМАЗа", правда, не заметил, причем в ясельных группах почему-то бросалось в глаза преобладание мальчиковых – машинок, а на полках для детей постарше сгруппировались куклы, но это, надо полагать, распределение временное и дело наживное. Кроме машин и кукол порадовало количество детских музыкальных инструментов, толстый ковролин на полах, аккуратная ростовая мебель. В группах стоят ультрафиолетовые бактерицидные рециркуляторы. Спортзал оснащен матами, спортивными снарядами и детскими тренажерами – беговой дорожкой и велотренажером. К плюсам «Карусели» можно добавить локальную котельную – проблем с теплом у детей быть не должно, хотя этот момент, конечно, выходит за пределы стандарта. По штату у заведующей нареканий нет.
Магдеев, резюмируя обход, напомнил, что Челны по-прежнему строят подобные объекты в два раза быстрее, чем предписывает регламент. «Если бы мы строили по нормативам, то за семь лет моей работы открыли бы только три школы. По факту ввели их шесть, потому строим не за 18 месяцев, как положено, а за 9», - мэр напомнил, что седьмая, и самая крупная школа, на 1,5 тыс. мест, откроется в Челнах к сентябрю. Ценник ее ушел за 2 млрд рублей. «Притяжение» же, по словам мэра, пока реальной потребности в школах не испытывает и, вероятнее всего, получит первую в 2024-2025 годах, «но может и раньше». По оценке Магдеева, пока со школами и садиками город вполне успевает за потребностями новостроек.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин. На главной – заведующая детсадом №85 «Карусель» Фарида Ситдикова
Посчитайте во сколько обходится и тем кому не досталось ту же долю в виде пособия на оплату выбранного ими частного детского сада... Ни одного ребенка у них в этом случае не останется. Проше дать людям средства, а куда и за какие заслуги их нести, пусть решают сами, иначе коррупция останется.
Ответить (0)О какой рентабельности они говорят? Это же бюджетное учреждение, а не предприятие которое будет приносить прибыль в виде денег! Когда придет понимание до руководителей, до мышления, что категории разные, это для развития людей всё, а не для обогащения и набития карманов. Капиталистское мышление приведет в конечном счете к войнам и разрухе
Ответить (1)Об обычной рентабельности. Во-первых, там директор Стройтраста говорит, что для него строительство садика малорентабельно. Ты где проспал последние 30 лет - директор строительной компании не обязан строить что-то за свой счет ради твоего развития. Во-вторых. Построенный садик, будет занимать МУП. Форма МУП не означает, что предприятие обязано работать без прибыли. Просто прибылью (или убытком) оно не распоряжается
У нас отличный новый детский сад в 63 комплексе, прям радуюсь за своих детей, что они ходят в новую школу и садик. Все настолько современно и красиво глаз радуется!!!
Ответить (0)Новые садики строят, это хорошо. Но ещё бы и старые приводили в порядок. Многим садикам требуется капитальный ремонт. . А самая большая проблема, в садиках становится некому работать. Нянечек не хватает, воспитатели вынуждены работать в 2 смены постоянно, выполняя вдобавок работу няни. Это чень тяжело. Это ненормально. Вагон требований, при этом нет условий для их выполнения. Администрация в курсе такой плачевной ситуации в детских садах Набережных Челнов, но никому нет дела. А ведь родители доверяют самое дорогое что у них есть, и не дай бог что случись- виноват воспитатель, а то что он тянет этот воспитатель непосильную ношу, и в расчёт не возьмут ...
Ответить (0)Комменты я так понял отключены, да бы не давать говорить всю правду об этих садиках и тех людей из администрации которые тут красуются и хвастаются какие они хорошие.
Ответить (0)что ж они умалчивают, что фундамент сада дал трещину и она поползла вверх по стене? полгода исправляли, исправили ли?.
Ответить (0)