На площади перед первым АБК завода двигателей "КАМАЗа" сегодня состоялся митинг в честь дня рождения первого директора завода Виктора Поташова. Дизелисты почтили память руководителя, возглавлявшего «движки» с августа 1972 года по июль 1984 года.
Замдиректора по персоналу Владимир Естюнин рассказал, что решение переехать в Набережные Челны для Поташова принималось тяжело: он был ведущим специалистом на Барнаульском заводе, когда ему предложили возглавить челнинский. Виктор Денисович побывал на месте будущего предприятия. Его вдохновило то, что по проекту камазовские «движки» должны были выпускать 250 тыс. двигателей, в то время как в Барнауле выпускалось 80 тыс. моторов при численности персонала в 18 тыс. человек на обоих производствах.
«Пока он работал, был построен завод, смонтировано оборудование, запущена сначала первая, потом вторая очереди – все это под неустанным руководством Виктора Денисовича», – отметил Естюнин.
Ветеран «движков» Абакар Гаджимахмудов, продолжая тему назначения Поташова на должность первого директора, внес некоторые штрихи в рассказ представителя заводской администрации. В частности, он напомнил, как Поташов прошел все ступени карьерной лестницы. «Он приехал сюда, в Челны, походил по площадям, посмотрел, как люди работают. Вторая часть 1972 года выдалась дождливая – все в сапогах ходили. Несмотря на это, здесь работали с большим энтузиазмом. И он дал согласие возглавить завод, – поделился воспоминаниями ветеран. – Первое, что Виктор Денисович сделал, – взялся за создание коллектива. Далее он занялся организацией досуга для заводчан. При нем появилась база отдыха. Добился он и получения дачных участков для дизелистов. Занимался обеспечением детскими садами и жильем своих сотрудников. Он был талантлив во всем! Благодаря его инженерным и организаторским способностям удалось создать этот завод».
Председатель профкома ЗД Хаким Мингалимов также напомнил: благодаря Поташову в автограде появилось техническое училище №80, которое выпустило немало специалистов. Теплые слова сказал и ветеран ЗД Василий Макаров, который поставил Поташова в один ряд с легендарными деятелями Набережных Челнов – первым гендиректором «КАМАЗа» Львом Васильевым, первым секретарем горкома Раисом Беляевым, начальником «КамГЭСэнергостроя» Евгением Батенчуком.
«Представьте: август 72-го года, Поташову 45 лет. Перед ним поставлен колоссальный по сегодняшним меркам объем задач, решать которые предстояло в кратчайшие сроки. Одно дело - приехать на работающий завод, где есть коллектив, станки, задание. Ты включаешься, изучаешь ситуацию, опыт, двигаешь завод дальше. А он приезжает – здесь горы земли, и ему необходимо сформировать руководящую команду, коллектив. Нужно отправить огромный поток приезжих на стажировку, подготовить их к работе на суперсовременном оборудовании. Параллельно надо отправить своих ведущих специалистов, которых тоже еще нужно найти, на иностранные предприятия, чтобы они это оборудование приняли и обеспечили его доставку на челнинский автогигант. А здесь нужно готовить монтажников, строителей. Параллельно надо думать, как доставлять людей на завод – не было ведь ни маршруток, ни автобусов, ни трамваев в нужном количестве. Все эти проблемы решали такие люди, как Поташов, Васильев, Беляев, Батенчук».