Смекалку проявили работники центральной лаборатории технологической точности завода двигателей – они придумали установку для смазывания маслом уплотнителя колец гильзы блока цилиндров для двигателя Р6.
«Уплотнительные кольца на гильзе должны быть смазаны, иначе при установке в блок цилиндра они могут повредиться и герметичность нарушится», – поясняет начальник лаборатории Владимир Борисов. Мастер Игорь Семенов добавляет, что вопросом смазки колец работники лаборатории задаются не впервые. Первым решением была специальная тара со стоком для излишков масла, а саму гильзу смазывали кисточкой, но равномерность масляного слоя при этом страдала, да и расход выходил большой. Кроме того, сложно было уберечь внутреннюю поверхность гильзы от загрязнения, хотя технология требует обязательного обезжиривания и почти стерильной чистоты. Мозговой штурм привел к новому решению, суть которого пояснил "Вестям КАМАЗа" слесарь-ремонтник цеха №544 Игорь Рябковец.
«Мы долго перебирали варианты, пока не остановились на этом. Сделали поворотный стол, приладили контейнеры для масла и к ним – резиновые ролики. Масло из контейнера равномерно пропитывает ролик, гильзу мы ставим на крепление и просто прокатываем с помощью ручки ролик вокруг уплотнительных колец. Всего в несколько движений слой масла получается равномерным, никаких брызг и загрязнений. Работа пошла быстрее, расход уменьшился», - пояснил Рябковец.
Приятно и то, что установку собрали из отходов производства и невостребованных деталей – в будущем это поможет при необходимости оперативно их менять.
Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин
Гениально !
Ответить (0)