С давних пор учебный год в российских школах начинается с торжественной церемонии – праздничной линейки, которая мотивирует и вдохновляет школьников на учебу. Каждый из нас когда-то был школьником и никогда не забудет свою линейку, так же, как и работники системы образования Набережных Челнов. Особенно памятны для них – первые Дни знаний в роли учителей. «Вести КАМАЗа» пообщались с челнинскими преподавателями и узнали, что они думают о современных линейках и помнят ли свой первый День знаний.
Нина Зданович, учитель английского языка, лицей N78 имени А.С.Пушкина: «Для меня линейка 1 сентября – как Новый год».
- Линейка 1 сентября для меня лично, как для учителя, очень важное и радостное событие. Можно сравнить с наступлением Нового календарного года: предвкушение перемен, ожидание новых впечатлений и встреч: с новыми учениками или новыми коллегами. И сколько бы лет я не работала в школе, для меня всегда это так. Со времен, когда я сама была школьницей, линейки особо не изменились: стихи первоклашек, выступления официальных гостей и директора школы. От первой моей линейки осталось в памяти только волнение, чувство гордости, что уже школьница. В разных школах Челнов по-своему подходят к этому мероприятию: в гимназии 61, где училась старшая дочь, мне нравилось, что помимо обычного торжества, всегда был момент театрализованного шоу и не только для малышей. В нашем лицее обязательным является еще и выступление учащихся 10 класса и тех детей, которые были доброхотами, иначе волонтерами, которые летом отправляются в Пушкиногорье и помогают поддерживать порядок в Михайловском, музее-заповеднике Пушкина.
Светлана Беляшова, учитель истории и обществознания, школа №35: «На первой линейке в роли учителя чувствовала себя школьницей».
- Я считаю, что по сравнению с советскими временами линейки стали более красочными, более создающими ощущение праздника. Раньше это было все очень официально, даже очень строго и серьезно, и мне кажется даже немного пугало детей. 1 сентября все боялись и дрожали – такая была атмосфера. Сейчас День знаний — это действительно больше праздник. Все понимают, что с завтрашнего дня начнется учеба, но настрой все равно достаточно легкий. Посыл хороший для детей дает. На своей первой линейке в роли учителя чувствовала себя ученицей, потому что создавалась атмосфера, как будто я прихожу в школу в очередной учебный год. Опять-таки было предчувствие чего-то хорошего. Для учителя это определенный порог, мы тоже настраиваемся в этот день переступить черту после отдыха и вступить в новый этап, связанный с работой. Детям - особенно маленьким, важно вручить учителю цветы, отдать дань уважения еще в начале года.
Мария Матвеева, сотрудница КАМАЗа, бывшая учительница: «Сегодня детей очень тяжело чем-то удивить».
- На своей первой линейке я очень сильно переживала, так как встречалась впервые с детьми и родителями. Хотелось произвести положительные эмоции, очень готовилась к этой линейке – недели две или три даже. Приготовила для детей познавательную презентацию в форме сказки «Здравствуй, школа!», затем провела игры и поразгадывали загадки. Всем ученикам сделала мини-подарочки, а в завершении устроили чаепитие. Как мне показалось, все прошло очень даже хорошо, как я и планировала – дети были счастливы. Насколько я помню, когда еще сама училась, раньше было интереснее в плане того, что раньше немного другое поколение было, чем сейчас. Сегодня детей очень тяжело чем-то удивить, для них сейчас – это не интересно, они заняты больше компьютерными играми – их тяжело раскачать. Я считают, что нужно вернуть то старое время, чтобы заинтересовать детей и плюс включать современные технологии: презентацию, игры, каких-то героев. Мне кажется, что нужно совмещать приятное с полезным – не забывать о старом поколении, как заинтересовывали детей тогда, а также о новых технологиях, потому что дети сейчас очень другие – очень сильно отличаются от нас.
Олег Волков, магистрант Московского педагогического государственного университета: «Праздничное оформление к 1 сентября приходилось готовить ночью».
- Пару лет назад я работал педагогом-организатором в своей родной школе №40. Параллельно учился в Набережночелнинском государственном педагогическом университете, на пятом курсе по специальности «изобразительное искусство и технология». В мои обязанности входила организация праздничных школьных и внешкольных мероприятий, их проведение: мы с коллегой рисовали плакаты, сочиняли сценарии, устраивали ярмарки, благотворительные вечера. И вот мне поручают провести линейку 1 сентября. Было неожиданно, что мне доверят такой важный праздник.
Сценарием занялась моя наставница-коллега, у меня было еще мало опыта. Мы репетировали практически каждый день по 6-7 часов. Времени на все не хватало, брал работу домой. И вот представьте, ночью, пока все домашние у меня спят, я на кухне при одной включенной лампочке готовлю праздничное оформление к 1 сентября. Конечно, это привычное дело для меня, ведь во время учебы в университете нам, студентам, частенько приходилось рисовать по ночам.
Я очень волновался. Не от того, что нужно выйти на сцену: у меня уже был опыт ведущего, а от осознания, что от атмосферы праздничной «линейки» у первоклассников сложится первое впечатление о школе. Но все было замечательно: все учащиеся были с хорошим настроением, праздник прошел на одном дыхании. Запомнились громкие аплодисменты и радостные лица первоклассников, которых мы, надеюсь, вдохновили на хорошую учебу.
Также по теме: названы лучшие и худшие школы Набережных Челнов.