Пока муниципальные дорожники пытаются противостоять обильным снегопадам, их коллеги, ответственные за внутренние камазовские дороги, ищут новые методы оперативной уборки. Так, на "КАМАЗе" решили вывозить снег лишь частично, а остатки пока складировать на обочинах. Образования колеи, по словам дорожников, удалось не допустить.
ГЛАВНОЕ – УБРАТЬ, ВЫВОЗИТЬ СНЕГ ПОКА НЕКОГДА
Рейд корреспондентов "Вестей КАМАЗа" охватил несколько отрезков камазовских дорог, которые отличаются повышенным трафиком. Сначала журналисты встретились со специалистами департамента спецтехники и содержания автодорог (ДСТиСАД) на дороге около прессово-рамного завода, где застали довольно скромный состав снегоуборочной техники – всего две машины. Трактор чистил левую, ближнюю к АБК часть дороги, откидывая снег на правую. С правой стороны за ним следовал ротор, перемещая снег уже на газон у производственного корпуса.
«В этом году зима снежная, работы больше. Чтобы успевать, мы оптимизировали уборку, условно ее назвали «перегон снега», что вы сейчас и можете наблюдать, – пояснил картину начальник цеха по ремонту и содержанию дорог Рамиль Азизов. – Так мы ускоряем уборку, экономя технику – не приходится привлекать погрузчик и грейдер, потому что снег не вывозится».
Описанным методом в день рейда на территории ПРЗ работали два звена, которые днем позже отправятся к автомобильному заводу. Локация уборки меняется ежедневно и таким образом на очистку всех 64 км внутризаводских дорог выходят ежесуточно по 15-16 единиц спецтехники. Кроме дорог ДСТиСАД обслуживает 12 подземных переходов и 33 остановочных павильона, а также площадки «Торгово-финансовой компании "КАМАЗ"», на которые и выдвинулись корреспонденты с ПРЗ.
Здесь уборка шла по-старинке, с погрузкой снега в самосвал и транспортировкой на специализированную свалку. «Организованы две свалки. Одна внутри производства, она согласована с департаментом промышленной безопасности. Вторая – за территорией, она тоже согласована. В этом сезоне вывезено уже 15 тысяч кубов снега, ежедневно делаем по 60-65 рейсов», - сообщил Азизов.
НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РЕАГЕНТОВ
Еще одним фактором оперативности уборки стало круглосуточное дежурство диспетчерской службы и линейного персонала цеха: дежурные знают, куда послать самосвалы, грейдеры, ротор, тракторы К-700 и ХТХ-185 с отвалом, щетку СК-105, снегопогрузчик СНП-18, «Амкодор» для погрузки снега, а также мини-технику для очистки тротуаров и дорожек.
Реагентов, по словам Азизова, "КАМАЗ" к каждой зиме закупает примерно по 300 тонн, плюс тысяча кубометров пескосоляной смеси. Тем не менее, пока их использовать нецелесообразно – разве что в подземках и на остановках. Этим занимаются 22 человека – скалывают лед и подсыпают реагенты.
«Нынешний год морозный, но меня радует, что по сравнению с другими годами колеи нет, потому что вовремя успели убрать снег, - обращает внимание Азизов. - Реагентами мы пока не пользуемся, потому что для их эффективности требуется определенный температурный режим. Когда потеплеет, начнем пользоваться по необходимости».
По словам начальника цеха, претензий к их работе нет – дорожники трудятся на опережение. Спецтехники достаточно и для отработки оперативных заявок.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин
Комментаторы 537 и 483, речь идет о заводских дорогах, а не о городских. Дороги вдоль заводов - городские! Все претензии к Магдееву, а не к Азизову. ))
Ответить (0)они ослепли совсем? колея по всему городу. Азизов, покатайся по городу, или считаешь себя умнее всех жителей которые эту колею видят?
Ответить (4)Прочитайте статью внимательно, пожалуйста. Речь идет о ВНУТРЕННИХ камазовских дорогах. Город и основные дороги (Моторная, Промышленная, проспект Камаза и т.п.) к внутренним дорогам не относятся. Их обслуживают другие организации.
В статье речь идёт только о внутрикамазовской территории. Не везде конечно убрано, но в целом вроде нормально. В сравнении с тем, что творится на дорогах города, да и даже по дороге к заводам((((
Попробуй прочитать дальше заголовка
Это вы ослепли. Он говорит про внутрикамазовские территории и дороги.
Ага. А дороги ведущие к заводам, по которым двигаются автобусы с работниками колеи не имеют??? Их вообще не чистят толком, проезды заужены.
Ответить (0)