25 апреля в Астрахани стартовал второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2019». После торжественного старта гонки и первого короткого, открывающего гонку спецучастка последуют два дня с полноценными этапами длиной 266 и 313 км. По традиции организаторы выбирают самые сложные участки бездорожья - коварные астраханские пески и жесткие степные дороги не раз становились преградой для самых титулованных автогонщиков.
Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара».
Для участия в астраханской гонке заявлено 7 спортивных экипажей:
№300 НИКОЛАЕВ Эдуард - ЯКОВЛЕВ Евгений - КАРИМОВ Богдан
№301 КАРГИНОВ Андрей - МОКЕЕВ Андрей - МАЛЬКОВ Иван
№302 СОТНИКОВ Дмитрий - АХМАДЕЕВ Руслан - АХМЕТЗЯНОВ Ильгиз
№303 ШИБАЛОВ Антон - НИКИТИН Дмитрий - ТАТАРИНОВ Иван
№304 МАРДЕЕВ Айрат - СВИСТУНОВ Дмитрий - ВАХРУЩЕВ Сергей
№305 КУПРИЯНОВ Сергей - КУПРИЯНОВ Александр - ГАЛЯУТДИНОВ Ахмет
№306 УСПЕНСКИЙ Сергей - УПЕРЕНКО Олег - ЛЕОНОВ Игорь
Всего же старт в трехдневных соревнованиях по астраханским пескам взяли 28 экипажей на внедорожниках и грузовиках.
«КАМАЗ-мастер» участвует в гонке расширенным составом. Как объяснил накануне старта заместитель директора по производству и развитию, восьмикратный чемпион ралли «Дакар» Сергей Савостин, который в Астрахани будет выполнять функции тим-менеджера спортивного коллектива, это связано с тем, «что очень много объектов для проверки, их нельзя испытывать на каком-то одном – двух автомобилях, надо обязательно разнести, чтобы получить объективные результаты, которые можно будет сравнивать и использовать в дальнейшем. Кроме спортивных автомобилей технические новшества тестируются также на машинах сопровождения. К примеру, на тяжелых автомобилях технической помощи команды пройдут обкатку и проверку шины KAMA PRO производства партнера команды “КАМАЗ-мастер” компании KAMA TYRES».
Для участия в «Золоте Кагана» в Астрахань прибыли четыре автомобиля, которые участвовали в «Дакаре», также в гонке принимает участие автомобиль капотной компоновки, управлять им будет Айрат Мардеев. Все пять действующих пилотов выезжают со своей задачей по испытанию техники и обкатке экипажей. Сразу четыре молодых участника команды впервые попробуют себя в роли экипажных механиков.
Кроме камазовцев в гонке примут участие еще два экипажа. Это экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе. Спортивный грузовик мотор которого работает на смеси традиционного топлива и газа – совместный проект ПАО «Газпром», банка ВТБ и команды «КАМАЗ-мастер».
Также в гонке за рулем еще одного спортивного «КАМАЗа» примет участие экипаж Сергея Успенского. Cамый титулованный автоспортсмен на всем постсоветском пространстве, многократный чемпион России по классическому ралли, профессиональный гонщик поделился своими эмоции: "Я не могу кратко описать и передать свои впечатления. Все началось, когда я ступил на территорию команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах и проехал на тестах. И сейчас уже на гонке в Астрахани эта фантастика продолжается; дальнейшее знакомство с машиной - нереальной машиной, потому что КАМАЗ это не просто машина - это КАМАЗ-мастер. Великолепные впечатления, я очень рад!»
Стартовая церемония по доброй традиции состоялась у стен астраханского кремля. С приветственным словом к участникам ралли-рейда обратился губернатор Астраханской области Сергей Морозов. Трассой пролога стал 23-километровый спецучасток. Участники грузовой категории оценили его как довольно быстрый и извилистый, местами скользкий из-за травы уже зеленеющей на бескрайних астраханских степных просторах. Опасность представляли также довольно высокие брустверы извилистых и рулежных степных дорог грозившие «закусыванием» колес и опрокидыванием. Тем не менее короткая трасса первого дня соревнований не преподнесла никаких сюрпризов.
Лучшим не только в грузовом, но и в абсолютном зачете на трассе ССУ стал экипаж Эдуарда Николаева с результатом 10 минут 43 секунды. Всего лишь на 14 секунд медленнее Эдуарда Николаева был Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер, 10 мин 57 сек). Третий результат у представителя легкового зачета Владимира Васильева выступающего на спортивном Mini Cooper Countryman (команда VRT, 10 мин 58 сек). Четвертое время дня показал экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ-мастер, 11 мин 05 сек). Айрат Мардеев разместился на 7-й позиции в абсолютном зачете (11 мин 32 сек, 4 место в грузовом зачете), Сергей Куприянов показал 5-й результат в грузовом (20-й в абсолютном), со временем 13 мин 16 сек. Из-за пенализации в 3 минуты (не взяли навигационную точку) на 6-м месте в грузовом зачете оказался экипаж Антона Шибалова (13 мин 21 сек). Ну и, наконец, только пробующий себя за рулем спортивного грузовика Сергей Успенский тем не менее был очень быстрым и с результатом 13 мин 41 сек стал седьмым в грузовом зачете.
В пятницу 26 апреля участников ждет 266 километровый скоростной участок проложенный по левому берегу Волги.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №300: «Мне всегда нравились астраханские трассы. Пятнадцать лет назад здесь была моя первая гонка в составе экипажа Владимира Геннадьевича Чагина. С Астраханью очень приятные ассоциации – начало сезона, скорость, солнце, весна!»
Фото, текст: КАМАЗ-мастер