Приезжие, трудоустроенные на "КАМАЗе", могут рассказать о жизни не только ближнего зарубежья, но и весьма отдаленного: "Вести КАМАЗа" решили узнать, что привело на главный конвейер автозавода египетского юношу, который сегодня устанавливает на грузовики балансирные подвески.
ПРОШЕЛ КУРСЫ, ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ, НО РУССКУЮ РЕЧЬ ОСВОИЛ НА ЗАВОДЕ
Улыбчивого молодого человека по имени Хазм Мохамед Абделазиз на главном сборочном конвейере автомобильного завода "КАМАЗа" знает каждый и добрых слов для гостя из Египта не жалеет никто – ни его мастер, ни коллеги. Абделазиз работает на АвЗ уже три года, ему доверена одна из самых ответственных операций на конвейере – установка балансирной подвески. По наблюдениям коллег, египтянин легко управляется с инструментом и всегда контролирует текущую ситуацию на конвейере.
Молодой человек устроился на завод благодаря учебе – в Набережные Челны он приехал, чтобы выучиться на программиста в местном институте КФУ и в настоящее время оканчивает четвертый, последний курс вуза.
«На родине мне не удалось набрать нужного количества баллов, чтобы учиться в университете по льготной программе. Родители тогда предложили мне отправится в Россию, и я выбрал Набережные Челны – молодой и красивый город», - поясняет уроженец Гизы.
Со слов иностранца, поначалу он не владел русским: прошел языковой курс по программе дополнительного образования в НГПУ, поступил в НЧИ КФУ, но опираться в общении приходилось на приложение-переводчик. Русскую речь Хазм освоил уже на заводе, и на это потребовалась всего пара месяцев. Первые слова, которые преподали ему заводчане, Абделазиз сегодня повторять отказывается – реплики, которые срываются с языка в рабочей обстановке, не всегда уместно транслировать, - однако со временем познаний стало достаточно и для постижения науки программирования.
«Я устроился на автомобильный завод ради подработки и потому, что было любопытно, как собираются грузовики, которые я вижу на дорогах. – говорит Хазм. – Мне всегда были интересны машины, одно время я даже коллекционировал их модели. С местом повезло - попал в хорошую бригаду, коллеги поддержали. Я теперь понимаю, что приехал сюда лентяем, а тут научился работать и узнал, что такое ответственность. Сейчас я ставлю балансирные подвески, это работа в опасной зоне, а значит нужно держать в поле внимания и ребят, которые работают со мной на позиции, и за поставкой комплектующих следить. На конвейере силы и ловкости мало, нужно еще и соображать».
РАБОТА: ОПЛАЧИВАЕМАЯ И ДИПЛОМНАЯ
По оценке бригадира Дмитрия Исхакова, который успел подружиться с иностранцем, Хазм освоился на ГСК сравнительно быстро и по-прежнему старается вникать во все тонкости рабочих процессов. Египтянин знаком с разными операциями на многих позициях конвейера, с утра его приветствуют даже водители-испытатели, которые дислоцируются в другом конце цеха сборки автомобилей.
Здесь же, в цеху Абделазиз нашел тему для диплома – он будет посвящен управлению сборкой с помощью системы MES. После выпуска из института Хазм рассчитывает остаться в России, если получится – для этого ему нужно либо получить рабочую визу программиста, либо жениться.
«Создание семьи – дело серьезное, торопиться тут нельзя, - рассуждает Хазм. - Но если встречу хорошую девушку, то сделаю предложение. Национальность для меня значения не имеет, главное – понимать друг друга, жить в согласии. Постепенно все образуется. Как здесь говорят: было бы желание…»
Фото: Виталий Зудин
Ничего удивительного. У нас работает парень из Афганистана. Касим Али так же трудолюбивый,язык русский знает. Молодчинка!
Ответить (0)Удачи тебе Абделазеез!
Ответить (0)