Крупную партию из 60 газомоторных автобусов накануне приняли власти Свердловской области на одной из центральных площадей столицы. Зеленые, с шильдиком "КАМАЗ", они достались местному бюджету за 40% стоимости в то время, как Набережные Челны выкупили свои два десятка «НЕФАЗов» за полную цену.
ЕКАТЕРИНБУРГ КУПИЛ АТВОБУСЫ ЗА 40% ЦЕНЫ
Муниципалитет Екатеринбурга приобрел 60 новых газомоторных автобусов «КАМАЗ» и со следующего года займется развитием сети газозаправочных станций в регионе, о чем накануне заявил глава Екатеринбурга Алексей Орлов.
Низкопольные автобусы вчера были торжественно переданы екатеринбургскому МУПу «Гортранс» на одной из центральных площадей города в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и мэра. Как рассказывает екатеринбургская «Областная газета», Куйвашев, осматривая новую технику, особенно выделил ее экологические преимущества и топливную экономичность. Все машины укомплектованы кондиционерами, автоматическими системами пожаротушения, видеокамерами и оборудованием для контроля за состоянием водителя, раздают WiFi и способны перевозить маломобильных граждан.
Эта достаточно крупная поставка для Екатеринбурга стала не первой за последний фактический год – в ноябре 2020-го 58 автобусов, работающих на метане, городу передал «НЕФАЗ». Тогда власти Свердловской области заявляли о возможности обновить весь автопарк столицы Урала, а накануне, в рамках церемонии передачи второй партии, губернатор сообщил, что новая поставка закрывает уже 70% муниципального парка. «Будем дальше работать в этом направлении, у города есть соответствующие планы», - заявил Куйвашев. Новые автобусы выйдут на маршруты в конце месяца.
Связи между Екатеринбургом и "КАМАЗом" не ограничиваются поставками автобусов. Напомним, что буквально месяц назад стало известно и о крупном подряде для одного из крупнейших официальных дилеров компании – челнинской группы «Кориб». После затопления улиц уральской столицы в ночь с 5 на 6 августа власти города констатировали неспособность изношенной на 79% муниципальной спецтехники справиться с откачкой воды, которую не смогла принять ливневая канализация. Тогда Орлов принял решение о восстановлении не только насосной, но и всей городской спецтехники, львиная доля которой собрана на базе КАМАЗа. Директор авторемонтного завода «Кориб» Денис Стульников тогда подтвердил "Вестям КАМАЗа", что специалисты компании приступили к дефектации екатеринбургского автопарка.
А ЧЕЛНЫ - БЕЗ СУБСИДИЙ
Обращает на себя внимание тот факт, что Екатеринбург купил автобусы в лизинг за 800 млн рублей, однако 60% всей суммы были покрыты федеральным бюджетом в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Область и собственно город заплатили лишь по 20%. В то же время Набережные Челны, приобретая 21 НЕФАЗ, оплатили их полную стоимость из городского бюджета, о чем лично заявил мэр Наиль Магдеев три дня назад.
«Мы заплатили более 230 миллионов рублей – каждый автобус стоит 11 миллионов. Проблему городского транспорта мы поэтапно решаем, будем изыскивать средства и дальше. Никакой финансовой поддержки ни от кого не было, деньги полностью заработаны городом», - сообщил Магдеев на деловом понедельнике.
Отчего же автоград не получил субсидию, как это сделал Екатеринбург, и не сэкономил порядка 138 млн рублей бюджетных средств? Ответ на этот вопрос прозвучал еще в апреле на пресс-конференции с гендиректором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным. Спикер тогда пояснял, что оператор господдержки, которым является Внешэкономбанк, готов субсидировать обновление муниципальных парков лишь на определенных условиях. Важным среди них является полный переход перевозчиков на безналичную оплату билетов – наличные расчеты с пассажирами оператор считает криминогенным фактором, которую распорядитель федеральных средств, разумеется, субсидировать не станет. Криминальная составляющая заключается в большом обороте неучтенных наличных, которые проходят через водителей автобусов – эти деньги могут использоваться для незаконного обналичивания средств. Тем не менее, в июле директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин вновь заявил, что валидатор – проблематичное оборудование, и если он по каким-то причинам не работает в автобусе, пассажир обязан рассчитаться наличными.
Отметим, что новые екатеринбургские автобусы изначально укомплектованы валидаторами, а из закупленных в ноябре по большей части уже ушли кондукторы – теперь екатеринбургцы оплачивают проезд самостоятельно. В той же партии автобусов, что были закуплены Челнами, ни безналичная оплата, ни видеокамеры не предусмотрены, поскольку заказчик не выставил такого требования в техзадании.
Фото: "Вести КАМАЗа", oblgazeta.ru/Галина Соловьева
В городе не мэр хозяин ,а тятюшкин .
Ответить (1)Ну так радуйся. Коммунист у вас хозяин
Гость 949, в Казани у кондукторов своя схема: кондутора спрашивают у пассажира нужен ли билет, если отказываются то деньги так же себе оставляют.
Ответить (0)А помните, лет 15 назад в более тесных маршрутках сидели кондуктора и выдавали билеты за проезд.
Ответить (0)не нужно на курортные города наговаривать, спокойно можно рассчитаться за проезд картой.
Ответить (0)Почему властей Екатеринбурга безналичная оплата устраивает, а нашего мэра и Тятюшкина нет? Напрашиваются мутные мысли....
Ответить (2)Оранжевые Нефазы эксплуатировал Электротранспорт, а не Тятюшкин. Ну для тебя это все одинаково
Да потому что тятюшкинская команда не умеет их обслуживать, у оранжевых нефазов в первые месяцы сломались эти валидаторы. так и не починили. в итоге водители берут за проезд как в курортных городах. если честно, то это позор позорный водителю еще и за проезд брать. в казани почему-то такого не разрешают, а у нас экономят на кондукторах, создавая аварийные ситуации. Мало было что ли перевернувшихся газелек в Челнах. А если авария, то кто ответит? Мэр что купил автобусы без валидаторов или экономил на кондукторах. А ответит опять какой нибудь началник управления как было с дне молодежи, а срок тоже на себя возьмет?
Рад за Екатеринбург. наиль забыл упомянуть что он получал субсидии на покупку оранжевых автобусов и разбазарил их по своей глупости. И что еще за наглое вранье про новые автобусы? Муниципалитет Челнов получит 60% скидку на покупку автобусов в рамках программы обновления автобусов. Ваш мэр врет нагло и не краснеет. Не позволяйте обманывать себя люди!!!
Ответить (0)Гена Букин доволен
Ответить (0)сапожник без сапог
Ответить (0)