– Ткачев нужен? Придется подождать. Его сейчас нельзя отвлекать от работы – если поставим на операцию другого слесаря, сборка замедлится. А нам надо спешить, на сегодня план 130 двигателей, – такими словами встретили корреспондента «Вестей КАМАЗа» на сборочном конвейере в бригаде 141.
На заводском табло значилось, что на данный момент собрано 85 двигателей, однако ждать конца смены не пришлось – через три двигателя (т.е. примерно через 10 минут) намечался перерыв. Не тратя времени понапрасну, прошу мастера бригады 141 Дениса Тарбеева охарактеризовать бригадира Юрия Ткачева:
– Главную его характеристику, благодаря которой он попадет на страницы вашей газеты, я вам уже назвал: это незаменимый специалист. Один из самых опытных в бригаде слесарей МСР. Знает все операции, которые происходят на сборочном конвейере, может выполнять любую из них качественно и при этом очень быстро. А вообще, у нас все слесари – универсалы, потому что регулярно стараемся переставлять их с одной операции на другую. Во-первых, тем самым справляемся с монотонностью работы; во-вторых, они учатся выполнять все операции, становятся взаимозаменяемыми.
Юрий Ткачев на сборке – значит, план будет выполнен в срок!
Юрий Ткачев на «движках» уже 37 лет. В Набережные Челны он приехал в 1984 году из совхоза им. Свердлова Оренбургской области, где работал трактористом. Тогда он только женился, молодая семья ютилась у родителей. Возможность улучшить жилищные условия – получить от «КАМАЗа» квартиру – стала главной причиной переезда. Оказавшись впервые на производстве, молодой слесарь не растерялся: «Все было знакомо – в моторах я разбирался хорошо, мог устранить поломку у трактора. Устройство двигателя грузовика мне показалось понятным. Начинал также на конвейере: мне доверили устанавливать фильтры, которые сейчас уже не выпускают».
80-е запомнились Юрию Васильевичу большими мощностями производства: «Тогда за смену и 230 собирали, и это ещё было мало. Обычный план – 260 двигателей, а работали мы в три смены», – вспоминает он. Но нынешние объёмы не означают, что стало меньше работы, подчеркивает собеседник – устройство первых двигателей было проще современных, и их сборка шла быстрее.
Сейчас Юрий Ткачев трудится на ремзоне, где исправляют допущенные при сборке слесарями дефекты: например, слабо затянутые гайки и болты. Но иногда при необходимости его просят встать на ту или иную операцию на сборке. И тогда мастер уверен – план точно будет выполнен в срок.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.