Как и у всех успешно развивающихся предприятий, одна из основных задач нашего департамента – рост производительности труда. Как мы её решаем? Изменили систему оплаты труда – от почасовой ушли к сдельной, в зависимости от выполненных рейсов. В результате интенсивность работы каждого водителя возросла – успеваем выполнить необходимый объём перевозок уже в нормированные часы. Если три-четыре года назад было 74-80 тысяч сверхурочных часов в месяц, то сегодня их число уменьшилось до 11 тысяч. В то же время постепенно снижается показатель затрат на рубль продукции: пять лет назад он был 0,56 копейки, сейчас – 0,21. Меньшими ресурсами мы выполняем тот же объём работ, причём производственные планы не убавились.
Департамент, созданный с нуля
Мы
создавались в 2009 году практически с нуля. Собрали все диспетчерские службы и
транспорт со всего «КАМАЗа», какой был задействован на технологических
перевозках. Тогда в компании было порядка 10 диспетчерских, потом их число мы свели
до двух. А сейчас приводим их к единому стандарту и объединяем в мониторинговый
центр. Он разместится в исполнительной дирекции, куда недавно переехал наш
департамент.
Наше
подразделение работает в круглосуточном режиме: все службы, занимающиеся
автомобильными и железнодорожными перевозками, все диспетчерские и я, директор,
всегда на телефоне. Мы обеспечиваем бесперебойное транспортное обслуживание «КАМАЗа».
Постоянно
совершенствуем рабочие процессы, становимся победителями различных конкурсов.
Наши кайдзен-проекты не раз признавались лучшими.
Успешным предприятие делает сплочённая команда.
У Архипова она именно такая
«Яндекс» смог, и мы не хуже
В текущем году совместно с ЦИКТом переведём на новый уровень работу корпоративного такси. Для удобства клиентов мы объединили легковое такси и малотоннажный грузовичок. Планируем через месяц-два запустить продукт, аналогичный «Яндекс. Такси». Каждый пользователь, имеющий право на заказ такси, сможет скачать приложение. Внутризаводские тарифы будут сопоставимы с городскими, а на некоторых направлениях, например, на литейный завод, даже ниже.
Ещё один большой проект – внедрение автоматизированной системы управления грузовым транспортом на базе SAP. Разрабатывается отдельный модуль, он также будет внедрён по принципу заказа такси. В информационном поле планшета, которыми оснастят водителей, система будет размещать информацию о готовности груза к отправке, фактически – формировать заказ на грузовой автомобиль. Водитель сможет сам выбрать себе заказ, его перемещения будут автоматически отслеживаться, ведя тем самым учёт совершённых рейсов. Появится возможность обработки большого объёма данных, необходимых для оптимизации процессов транспортировки. К концу года должны приступить к тестированию проекта.
Загружай и езжай
Мы ратуем за это, чтобы человек работал строго нормированное количество часов, при этом находил возможность и хорошо зарабатывать, и отдыхать. Сейчас в парке 398 единиц техники, включая легковые, грузовые, малотоннажные автомобили, прицепы, полуприцепы. Планируем провести оптимизацию и сократить автопарк задействованных на технологических перевозках автомобилей на 10%.
За счёт этого рассчитываем повышать эффективность и производительность труда и давать возможность водительскому составу зарабатывать больше. Чем быстрее он выполнит заявку, тем быстрее возьмёт вторую, третью. Условия работы становятся прозрачными и привлекательными. Об этом говорит и тот факт, что более 50% водителей корпоративного такси – женщины.
Изучаем новые направления в плане ускорения процессов загрузки и выгрузки. К примеру, при транспортировке кабин К5 уже используется автоматизированная конвейерная система, а тенты на фургонах заменены раскрывающимися боковыми бортами.
Евгений Архипов делает всё, чтобы водители имели возможность и хорошо зарабатывать, и отдыхать
Блиц-опрос
Горжусь, что двенадцатый год возглавляю департамент транспортной логистики. Начинали с нуля, поэтому структуру под себя создавали и совершенствовали. Руководящий состав практически не менялся со дня основания, у нас сплочённый коллектив численностью более 500 человек. Конечно, как и всем, нам есть куда стремиться, и мы над этим ежедневно работаем.
В нашей работе не бывает авралов, потому что мы все процессы изучили глубоко и практически на все нештатные ситуации выработали меры реагирования. Когда каждый выполняет свою работу качественно и вовремя, никаких авралов быть не может.
Руководитель не должен принимать поспешных решений, необходимо глубоко вникать в проблему. Умение брать ответственность на себя, целеустремлённость, решительность – вот сильные качества успешного руководителя. Он обязательно должен быть профессионалом в своём направлении деятельности.
По стилю управления мне близок Серей Лавров – министр иностранных дел РФ. Как дипломату ему приходится учитывать мнения сторон и находить оптимальное решение. Он покоряет умением разрядить юмором обстановку, но свои позиции отстаивает жёстко.
Меня заряжает физическая нагрузка: плавание круглый год плюс лыжи зимой. В 2019 году сдал нормы ГТО на «золото». Планируем с коллективом снова принять участие, ждём, когда снимут ограничительные меры карантина.
Развиваться помогают дети. Со старшим сыном я ходил на хоккей, со вторым – на баскетбол, младшая дочка подрастает – с ней на рисование собираюсь. Главное – желание, мы же не претендуем на звание профессионального художника. Считаю, что в любом возрасте нужно находить новые увлечения и осваивать что-то полезное.
Я доволен своей работой. Везде, где приходилось трудиться, старался делать это с удовольствием, иначе невозможно заставить себя работать на результат. Нужно находить в своей деятельности положительные моменты, создавать условия, понимать, к чему движешься, и постепенно идти, каждый день получая удовольствие, а не загоняя себя.
Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Хороший руководитель
Ответить (0)