USD

82,5892

EUR

93,3356

Казань

+18

Наб.Челны

+11

USD

82,5892

EUR

93,3356

Казань

+18

Наб.Челны

+11
Поделиться Vk

Евгений Архипов, ЛЦ: «Ищем новый алгоритм загрузки оборудования…»

1500
0
0
0

Избавиться от лишних запасов, по-новому использовать систему SAP, переорганизовать склады, которые модернизированы пока лишь на 45% - такими обозначил цели будущего года директор логистического центра "КАМАЗа" Евгений Архипов в интервью "Вестям КАМАЗа".

«ПОДХОДЫ К SAP ТРЕБУЮТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ»

- Евгений Юрьевич, какие вызовы стоят сегодня перед логистическим центром?

– Наше подразделение существует 15 лет, и сегодня мы подошли к рубежу, когда использование системы SAP, лежащей в основе производственной логистики, требует перезагрузки подходов. На кузнечном заводе пилотный проект уже запущен: мы рассчитываем, что внутрицеховое планирование позволит найти новый алгоритм загрузки оборудования. Он должен учитывать стойкость оснастки, тайминг операций и транспортировки комплектующих. Результатом должен стать прирост эффективности производства и плавный ритм загрузки главного конвейера. В этом году на агрегатном производстве автомобильного завода уже был реализован проект автоматического планирования, и он позволил снизить пиковые нагрузки на работников склада, повысить производительность труда и сократить оперативные запасы деталей.



– Как именно изменились логистические потоки на АвЗ? И нельзя ли определить рост эффективности процессов в понятных величинах?

– На конвейере больше нет простоев, а время ожидания комплектующих сократилось вдвое. Чтобы этого добиться, мы изменили планирование поставок некоторой номенклатуры с ПРЗ – это позволило сократить их сроки и исключить потери при транспортировке. К примеру, раньше 61 позиция доставлялась автотранспортом и проходила через центральный склад. Теперь эти детали уходят по ПТК сразу в межконвейерную зону, где комплектуются товарные корзины. Кроме того, сейчас мы меняем металлическую оборотную тару на пластиковую и специализированную – она обеспечит сохранность качества. Активнее заработали и автопоезда, вывозящие комплектующие, в том числе со складов центра внешней логистики.


Логистический центр "КАМАЗа"

2007 год, 28 ноября - вышел приказ генерального директора «КАМАЗа» о создании департамента логистики

2008 год - создано автотранспортное производство, закреплена функция управления тарой. На «КАМАЗе» стартовало внедрение SAP

2009 год - централизован весь автотранспорт на заводах «КАМАЗа», за ЛЦ закреплены склады на автосборочном производстве АвЗ

2009 год, 16 октября - разыгран первый кубок «КАМАЗа» среди водителей автотранспорта

2014 год – стартовала модернизация 40% складских помещений под управлением ЛЦ. Созданы новые склады на АвЗ, ПРЗ и заводе двигателей. Процесс был завершен в 2021 году

2016 год - в логистическом центре появилась новая профессия – оператор логистических работ

2017 год - начались поставки продукции со складов с применением электронной подписи

2019 год, сентябрь - запущены в эксплуатацию беспилотные роботы-автопоезда на АвЗ и заводе двигателей

2020 год - внедряется схема прямых поставок продукции от сторонних подразделений на склады ЛЦ

2022 год, март - за ЛЦ закреплено планирование процессов кузнечного завода

2022 год - внедрена автоматизированная система управления транспортом.


– Изменения внешнеэкономической ситуации как-то отразились на логистике компании?

– Нам пришлось оперативно пересмотреть все логистические цепочки, подходы к формированию запасов, планированию. Коллектив сориентировался быстро, но ситуация подтолкнула нас к поиску отечественной цифровой системы управления.

«ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СТАЛА СДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА»

– В логистическом центре из года в год растет производительность труда. Как вы мотивируете коллектив?

– У нас заработала система стимулирования персонала, главным инструментом которой стала сдельная оплата труда. Поскольку над решением общих задач трудится большой штат сотрудников, очень важно отслеживать персональный вклад каждого, и сейчас мы переводим этот процесс на автоматизированные рельсы. Кроме того, на производительность труда и уровень зарплаты положительно повлияла передача логистическому центру новых функций – в частности, распаковка комплектующих. В рабочем режиме мы улучшаем эргономику рабочих мест для слесарей-механосборщиков ГСК, тестируем новые виды грузоносителей. Условия труда в принципе не уходят из зоны повышенного внимания – мы контролируем уровень освещенности в помещениях, следим за организацией рабочих мест. Это важная составляющая мотивации сотрудников.


Логистический центр в цифрах:

- более 2500 работников

- около 100 тыс. кв. метров складских площадей

- более 600 единиц техники, в том числе грузовой

- более 100 тыс. наименований поставляемых на ГСК деталей.

– Какие задачи поставлены перед логистами на будущий год?

– Акцент будет сделан на управление запасами незавершенного производства. Пока их уровень выше оптимального – то есть необходимого для непрерывного производства. Автоматизация процессов планирования будет расширяться и впредь, простои будем сокращать и особое внимание уделим модернизации складов. За 15 лет работы логистического центра из 100 тысяч квадратных метров складских площадей модернизированы были только 45%. Чтобы использовать площади эффективнее, нужно наращивать склад не вширь, а вверх, этаж за этажом. Важно также повысить загрузку каждого транспортного средства. 



Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1500
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В 1/09 всегда хамили, по счет клопов не скажу, но думаю их недавно занесли (завезли), была информация что в гинекологии там был полный беспредел год назад да и сейчас я думаю ничего не изменилось.
Прокуратура проверяет горбольницу №5 после жалоб на клопов в палатах
16.04.2025 16:32
Здравствуйте. Меня зовут Давыдова Любовь Петровна. Председатель ППО, в том числе в Комитете развития производственной системы. У нас нет пенсионеров, которые выходили на пенсию именно из КРПС, поэтому нет квоты на путевки. Все пенсионеры, которые ко мне обращались из других подразделений, которые курирую, поставлены на учет в базу неработающих пенсионеров КАМАЗа, и те кто заявлялся на путевки, получил их. Если Вы выходили на пенсию из КРПС, и так получилось, что не знаю о Вас, то подойдите к своему терапевту, попросите оформить "Справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение", с этой справкой подойдите ко мне и напишете заявление о выделении путевки в свободной форме на мое имя. Далее буду прорабатывать Вашу потребность с другими подразделениями. Моё рабочее место: АВЗ, 3 АБК, каб. 106. Мой телефон: +79600700178.
Почти 800 камазовцев получат путевки в санаторий за счет Социального фонда
16.04.2025 15:57
Народ у нас доверчивый или глупый.
Следствие по делу основателей «рыбной пирамиды» Решетовых завершено
16.04.2025 15:08
Был на лечении в этой больнице года два назад, клопов не видел, но отношение медперсонала было хуже клопов. Привезли меня на скорой ночью, все сонные злые, было кровотеченье, видимо посчитали меня бомжом. Не хочу больше в эту больницу.
Прокуратура проверяет горбольницу №5 после жалоб на клопов в палатах
16.04.2025 15:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 4)
Сводка СВО: командиры подразделений ВСУ попали под удар «Искандерами»; европейские энергетики хотят российского газа
С конвейера сошел первый среднетоннажный КАМАЗ-53251 поколения К5
Сводка СВО: Путин убедил Уиткоффа, что разумнее признать новые регионы РФ
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть