В Челнах сегодня торжественно открылся участок проспекта Вахитова, капремонт которого стоил больше 700 миллионов рублей. Как заверил корреспондента "Вестей КАМАЗа" сити-менеджер Фарид Салахов, на будущий год муниципалитет рассчитывает вложить в дорожное строительство не меньше средств, чем в 2023-м.
«ХОРОШИЕ ДОРОГИ СТАЛИ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ ЧЕЛНОВ»
В Набережных Челнах сегодня был торжественно открыт после капитального ремонта проспект Вахитова. Новый асфальт одной из центральных магистралей города обеспечила республиканская программа «Ремонт дорожно-уличной сети» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В восстановление дороги на участке от проспекта Сююмбике до улицы Машиностроительная в общей сложности было инвестировано свыше 700 млн рублей.
«Город Набережные Челны стал городом, где визитной карточкой являются хорошие дороги. В последние годы выделяются серьезные финансовые ресурсы на их ремонт и строительство», - сказал в своем выступлении мэр города Наиль Магдеев, подчеркнув, что на вложенные миллионы было сделано все, что возможно было сделать для комфорта и безопасности горожан.
Акцент на повышении безопасности дорожного движения за счет качественного дорожного покрытия сделал в своей речи еще один участник церемонии - начальник УМВД России по Набережным Челнам Айрат Ханбиков.
Параметрами завершенного проекта поделился директор МУП «ПАД» Марат Анисимов. Согласно данным, представленным им в своем аккаунте во «Вконтакте», в рамках капремонта были обновлены 2,6 км дорожного покрытия, включая основные полосы проспекта и местные проезды. Кроме самой дороги подрядчик установил 248 новых фонарей, дорожные знаки и ограждения. Вместе с этим были смонтированы 6 новых автобусных и 5 трамвайных остановочных павильонов, отремонтированы 11 трамвайных переездов. Около остановки «Глобус» вновь открылся после ремонта подземный пешеходный переход – в нем строители положили шесть слоев гидроизоляции, установили новые навесы, 14 камер видеонаблюдения, и поменяли освещение.
Что касается тротуаров, то они обзавелись велосипедными дорожками, которых прежде не было. Например - вдоль гаражей, вид которых по-прежнему выпадает из общей картины.
МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК ЖИЗНИ ДОРОГИ – 10 ЛЕТ
Перспективами гаражей "Вести КАМАЗа" поинтересовались у руководителя исполкома Набережных Челнов Фарида Салахова: нельзя ли обновить и их фасады, выходящие на проспект, который, кроме прочего, остается одним из основных въездов в город?
«Задача такая стоит, - согласился Салахов, - Но нужно учитывать, что гаражи - это частная собственность. Мы не можем расходовать на чужое имущество бюджетные деньги, поэтому ведем работу с собственниками – они могут сделать это самостоятельно. Реакцию встречаем разную: у всех свои финансовые возможности. Все, что зависело от города – дороги, тротуары, пешеходные переходы, освещение – все это нами сделано».
В продолжение разговора сити-менеджер заверил, что в следующем году объем дорожных работ в Набережных Челнах не сократится. В планах снова крупные проекты, но конкретизировать вопрос можно будет только по окончании конкурсных процедур. Они уже в процессе.
Напомним, что, кроме Вахитова в этом году город отремонтировал проспекты Хасана Туфана - от улицы Раскольникова до проспекта Сююмбике, - и Автозаводский, от Сююмбике до улицы Машиностроительная. Кроме того, дорожники поработали на улице Гидростроителей. Самыми же крупными проектами 2023 года стали новый участок Московского проспекта и развязка под мостом через Мелекеску. В настоящее время продолжается стройка и нового участка улицы Нариманова.
С момента предыдущего ремонта проспекта Вахитова прошло 11 лет – в последний раз строители заходили на этот объект в 2012-м. Салахов в этой связи подчеркнул, что долговечность нового покрытия остается в приоритете для города, потому что вкладываться в обновление улиц чаще Челны не имеют возможности. Минимальным сроком комфортной эксплуатации он назвал 10 лет.
В завершение церемонии открытия мэр вручил наиболее продуктивным из рядовых сотрудников «Предприятия автомобильных дорог» грамоты и благодарственные письма. Завершилось все громким проездом по новой дороге грузовиков - под музыку и сигналы клаксонов, с флагами и транспарантами.
Над подземным переходом "Глобус" навес сделали из дешевого поликарбоната, через год солнце "сьест" - поменяют или , скорее, покрасят.
Ответить (0)В других городах с дорогами я особо проблем не вижу, "визитная" тоже не плохая, текущая работа. Еще бы качество, гарантия в будущем. Чулман в "полосе для дождя", там грузовики не ездят. 700 млн - да, дороги дороги.
Ответить (3)Гость 796, Думаю он про Москву и Питер ведь это вся Россия )
В каких городах, простите, вы не видите проблем с дорогами? Интересно о каких горах речь) они за пределами Татарстана?
700 млн это не удивительно... у не которых аппетиты неуёмные.