С обвинениями и даже угрозами выступили многодетные семьи Азьмушкино в адрес раиса Татарстана: в дерзком открытом письме, под которым проставлены фамилии почти четырех сотен жителей, они выражают недоверие властям всех уровней, кроме федеральной, и обещают написать Владимиру Путину, чтобы тот поискал в резерве новых руководителей – республики в том числе. Уже «выбив» аналогичным образом дорогу до города, теперь сельчане воюют за улицы поселка.
«ВЫ ОДИН ТАК СЧИТАЕТЕ, А НАС ТУТ ТЫСЯЧИ…»
Не иначе как «фейком» назвали многодетные семьи поселка Азьмушкино январский доклад в ту пору еще президента РТ Рустама Минниханова президенту России Владимиру Путину. В распоряжении "Вестей КАМАЗа" оказалось открытое письмо от жителей азьмушкинских микрорайонов Рябинка и Подсолнухи раису Татарстана – под довольно резкими претензиями подписался 371 человек.
«Хотим выразить свое отношение к фрагменту вашего доклада президенту РФ В.В. Путину, касающемуся «дорожных работ», как вы это назвали, - пишут авторы и цитируют часть диалога, в котором Минниханов сообщает, что для Татарстана дороги не являются проблемным вопросом, - «Нет никаких проблем!» Вы один так считаете, а нас тут тысячи. Мы считаем, что проблема с дорогами в нашем поселке есть с момента его появления в 2012 году. Риторика нашего письма будет смелой, наступательной, в духе сегодняшнего времени. Заранее предупреждаем, при этом каждое наше утверждение мы можем подтвердить, а компетентные органы могут их проверить. […] Мы даем название вашему выражению «нет никаких проблем» с использованием популярной лексики "фейк"».
Минниханов в разговоре с Путиным пояснял настроения людей, на которые сослался президент РФ: ожидания людей связаны именно с тем, что работа в республике идет, и, когда в одной деревне асфальт проложен, то соседи из другой начинают испытывать нетерпение. Авторы письма напоминают об этой реплике раиса и подчеркивают, что у них, якобы, дело не сдвигается с мертвой точки второе десятилетие, а все, что делается – делается не благодаря, а вопреки районной власти. «Следует отметить, что за историю существования нашего поселка трое топ-менеджеров первого и второго уровня двух последних команд администрации района подверглись уголовным преследованиям по коррупционным статьям Уголовного Кодекса РФ, за что лишились своих должностей, а некоторые до сих пор находятся в СИЗО под следствием. Мы предполагаем, что это указывает на отсутствие должного контроля над действиями муниципальных чиновников», - пишут азьмушкинцы.
Обращают внимание авторы и на качество земель, выданных многодетным – «болото», на котором страшно строиться и которое сложно продать; на слабую газификацию и низкую обеспеченность водопроводом. «По состоянию на январь 2023 года: дорога есть на одной улице полностью и на второй частично; водопровод есть не более чем на 5% улиц; освещение есть лишь на вышеуказанной дороге, и еще 8 фонарей на третьей улице; отсутствуют детские площадки; отсутствует общественный транспорт; отсутствует озеленение поселка; отсутствуют школы, детсады и благоустроенные, досуговые территории; газа нет. […] Как нас, жителей поселка, может утешить информация о высоком уровне газификации региона, если мы с 2012 года не имеем газа, вынуждены отапливать дома электричеством, оплачивая счета за него зимой по 12-16 тысяч рублей в средних по площади домах? Докладываем вам, Рустам Нургалиевич, что в начале 2022 года с жителями нашего поселка были подписаны договоры с горгазом по программе «Догазификация» о проведении газа до домовладений, однако этот договор не был исполнен на большей части территории поселка, а там, куда дошел газопровод, газ все равно не подали. Срок договора был до конца 2022 года. Теперь в спешном порядке с нами были заключены дополнительные соглашения на тот же предмет, но уже со сроком до 31 мая 2023 года. Надеемся, что газовики уложатся до нового дедлайна», - излагают многодетные.
«НЕ ИСКЛЮЧАЕМ НАШЕГО ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ…»
Напомним, что в 2019 году азьмушкинцы обращались с проблемой дорог к Путину в рамках прямой линии, и в будущем, как они сами указывают в письме, было «написано множество обращений в различные федеральные органы власти, правоохранительные органы, депутатские группы». Тогда же, почти 4 года назад, они инициировали долгую тяжбу с районными властями и, при содействии председателя СК РФ Александра Бастрыкина, в конце концов ее выиграли.
Дорога была построена, но… «В нашем поселке еще несколько десятков улиц, - напоминают авторы письма сегодня, - Из многих улиц по-прежнему не выбраться и не добраться туда, так как поселок большой, в нем более 8 тысяч участков. Теперь мы добиваемся строительства дорог и на остальных улицах по решению суда, хотя для обустройства дорог не требуется наличия таких решений, это обязанность муниципалитетов в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами».
Отсутствие внутрипоселковых дорог, как поясняют подписанты, порождает новые проблемы: регоператор «Гринта» не может вывезти отходы с улиц; общественного транспорта, соответственно, нет – чтобы дети могли ходить в школу, семьи, бывает, на учебный год вынуждены переезжать в город, хотя их дома имеют адреса. Автобус через поселок осенью прошлого года запускали, но перевозчик отказался от нерентабельного маршрута. Школьный автобус есть и сейчас, но до него тоже приходится добираться при протяженности поселка 3 километра.
«Рустам Нургалиевич, если это письмо все-таки донесут до вас сотрудники вашего аппарата, сообщаем, что одновременно его донесут и президенту Путину. Мы не исключаем нашего обращения к президенту РФ Путину В.В. с просьбой о рассмотрении возможности поиска муниципальных и региональных руководителей среди номинантов открытого конкурса для руководителей нового поколения "Лидеры России"», - угрожают в завершение азьмушкинцы.
«ВМЕСТО «СПАСИБО» НАС БУДУТ РУГАТЬ»
Что касается доклада Путину, который авторы письма называют «фейком», стоит напомнить, что, вопреки суждению многодетных семей Набережных Челнов, положительную оценку дорожной ситуации в Татарстане сложно присвоить Минниханову лично. Как минимум ее разделяет вице-премьер России Марат Хуснуллин, который только в начале этой недели отметил, что Татарстан выполнил задачи федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на два года раньше срока и лидирует среди российских регионов по скорости дорожного строительства. Задачи, между тем, перед республикой стоят беспрецедентные, и обеспечить каждый поселок внутренними проездами действительно сложно на фоне глобального проекта строительства трассы федерального значения М-12, которую на территории РТ необходимо завершить в этом году.
Именно по этой причине на январской коллегии минстроя РТ Минниханов заявил, что с этого года территории, особенно пригородные, в Татарстане будут застраиваться по новым правилам. Если до сих пор агломерации развивались, по сути, естественным путем, то теперь происходить это будет в соответствии со стратегическим планированием – то есть сначала прорабатываются инфраструктурные перспективы, и только потом становится возможным строительство.
«Любую территорию без четкого планирования обязательно ждет коллапс, - сказал раис в январе, - У нас в пригороде было несколько серьезных проблем, и они еще будут возникать, потому что все это развивалось, а инфраструктура отставала, особенно социальная, транспортная […] Мы опоздали серьезно. Если бы это сделали 10 лет назад, многих ошибок бы не было. Но ошибки надо исправлять. [...] Все должно быть сбалансировано: здравоохранение, образование, инфраструктурные объекты. Иначе мы будем порождать проблемные зоны, где люди будут недовольны. Вместо того, чтобы сказать спасибо, они будут ругать нас», – предрекал раис, поручая не только регламентировать процессы в строительной отрасли, но и наладить обучение муниципальных глав новым установкам. «Человек дом купил, инвестор деньги получил и ушел, муниципалитет остается. […] Все это должно быть сбалансировано. Где мы можем строить, в каком году... Будет жесткий порядок, сразу предупреждаю», - напутствовал Минниханов минстрой. Институту пространственного планирования он поставил задачу разработки мастер-планов развития агломераций – как казанской, так и агломерации Набережных Челнов.
Гость 550, ахаха хочешь как в субъектах РФ?! а ты съезди в эти субъекты, сразу захочешь обратно в Татарстан)) т.к. там до сих пор в 60-70х живут.Ни газа , ни дорог, больниц и школ. У нас то тоже есть проблемы, но они постепенно решаются. Естественно москвобат и петроград не в счет.
Ответить (0)Планы сверстаны и утверждены. И получается, надо построить дороги в Азьмушкино, но для этого надо изъять из плана строительства дороги на 2023 г. с какой нибудь деревни Аксубаевского района? Так что ли?
Ответить (0)Мы платим налоги. И вправе спрашивать у правительства, которое выбирает народ, то есть мы. Почему у нас нет дорог, инфраструктуры, воды, газа вот уже 12 лет. К нам в посёлок даже не хотят ехать такси, ввиду наших колдобоин, грязи. Никому не охота убивать свою машину. А сколько мы угробили своих машин, буксуя в этих ужасающих яминах.. (До сих пор не известно, кто де снял и вывезверхний слой почвы по ул Шакурова, оставив "каналы" Наполненные жижей из грязи, глины и воды... На танке не выбраться...) Боагодарить будем, когда будут дороги, газ и инфраструктура...
Ответить (1)Мало! Мало платите налогов, товарищи! В объёме уплоченного и воздаётся.
Одна дорога, через нее проезжают все в дальние деревни, проезжая пробку через хаеер , мы как жили в грязи так живём
Ответить (0)За что говорить спасибо? Дорог нет, воды нет, канализации нет, дорожного освещения нет, хотя это логично : нет дорог, нет и света! Детсадов нет, школы нет ! Так за что говорить спасибо! У меня с мужем на двоих более 90 лет трудового стажа, муж работал на Камазе! Так за какое счастливое настоящее должна благодарить наше руководство!
Ответить (1)Никто никого силой ни в Азьмушкино, ни в Подсолнухи , ни в какое другое место не гонит. Туда рвутся исключительно городские, которые не знают местность и поэтому кидаются на эти места. Сегодня любая деревня Тукаевского района имеет всю необходимую инфраструктуру, но хочется же на раскрученные места селиться. Селитесь и осваивайте, годами и поколениями, сразу ничего вам никто не сделает. Будет вам там и белка и свисток и деревья до неба, но не сразу, а лет через 20.
Если нет движения, для обустройства требований населения, то зачем, нам Татарстанцам содержать министра автодорог? Так же остальных направлений. Или попросить отрабатывать, только "Тяп-ляп не надо". Должны быть только руководители предприятий и служб дорожного хозяйства. Как в субъектах РОССИИ.
Ответить (0)Хорошая статья, довел мысль авторов открытого письма Минниханову в целом правильно, но не без элемента критики в из адрес и не без поддержки властей, что свойственно информационной площадке КамАЗа.
Ответить (0)Правильно писать Президент с заглавной буквы
Ответить (1)имена нарицательные пишутся со строчной буквы в русском языке. заглавная в высоких должностях - это выдумка раболепных бюрократов, которая прижилась в канцеляриях