«Это сегодня основные фирменные цвета КАМАЗа – белый и синий, напоминает директор Музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев. - А в середине 1980-х годов цвета были другие. Какие?»
Геннадий Сысоев – главный архитектор КАМАЗа в интервью, опубликованном в газете «Знамя Коммунизма» 24 ноября 1984 года, поделился планами:
— Всему, с чем связано понятие «КамАЗ», мы должны придать общие черты с помощью фирменных знаков всех заводов, служб, подразделений. С помощью единого графического начертания слова в рекламе, на автомобиле, на зданиях, товарах народного потребления. С помощью фирменной колористики. Свой завод мы «закодировали» синим и красным цветом. Сочетание двух этих цветов - символ советского автомобилестроения с берегов Камы - выбрано по многим профессиональным соображения. Оно энергичное, динамичное, создает деловое настроение, хорошо сочетается с машинной средой, оживляет наш сдержанный ландшафт.
— Значит, теперь куда ни пойдешь, везде увидишь сине-красное?
— Совершенно верно. В интерьере, в спецодежде, в маркировке транспорта, в наглядной агитации, в рекламе. Цветовой климат очень важен как средство узнавания родного, своего.
— Разве можно привыкнуть к обилию какого-то одного цвета?
— Синее небо и красное солнце еще ни у кого не вызывали отрицательных эмоций, И, конечно, вас не оставят равнодушным синее море, красная гвоздика. На литейном заводе все наружные конструкции уже окрашены в эти два цвета и завод выглядит вполне современно и привлекательно. Кроме фирменной колористики, мы будем широко применять фирменные шрифты, модульную систему, композиционные принципы, формопластику. Наделяя всё окружающие нас предметы этими — стилеобразующими элементами, мы, в конечном итоге, должны получить единый фирменный стиль КамАЗа.
Подробнее - в блоге Музей КАМАЗа.