Испытания проходили в мае 1969 года.
В 1994 году в честь 25-летия «КАМАЗа» вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 26 странице авторы привели интересные факты о испытаниях первых образцов грузовиков, ставших позже КАМАЗами.
К слову, как выглядели грузовики, можно посмотреть в блоге директора «КАМАЗ» Александра Чухонцева.
«В декабре 1968 году конструкторы «ЗИЛа» получили первый силовой агрегат, изготовленный Ярославским моторным заводом для седельного тягача, в основу которого легла перспективная модель ЗИЛ-170. И этот и последующие восемь опытных двигателей с трудом выдерживали критику: из-за ненадежной системы охлаждения быстро перегревались, шумели громче допустимого, неэкономно расходовали масло. Тем не менее, первый шаг к созданию «грузовиков будущего» был сделан, и уже в мае 1969 году опытный образец автомобиля, еще не носившего имя «КАМАЗ», прошел первые полевые испытания на прочность на участке Рыбинск - Углич.
А в окончательном варианте дизельное сердце для КАМАЗа, по заверению главного конструктора Ярославского моторного завода Георгия Чернышева (1923-1999)(на фото выше), было способно выдержать без капитального ремонта пробег в 350 тысяч километров. Прошедшие годы подтвердили: двигатель у КАМАЗа надежный. Итак, к началу строительства автозавода гамма будущих большегрузов уже была определена в общих чертах он должен был выпускать седельный тягач модели «5410» для автопоезда с 14 -16-тонным полуприцепом и еще одну модификацию тягача для автопоезда в 20 тонн», - говорится в юбилейном альбоме.
Фото: gruzovikpress.ru, yarwiki.ru, музей КАМАЗа