ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъемность 40 т. Автомобиль с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
Фото: Виталий Зудин/"Вести КАМАЗа".
Ленивец на руле (ручка) не безопасна при попадании в ДТП, может сломать грудную клетку. А также ударить по пальцам руки если выбьет руль из рук при обратном вращении или при наезде на неровность.
Ответить (0)Спереди ковша козырек сделать надо ,защищающий кабину и межкабинное пространство от падения камней и породы. как на обычных карьерных самосвалах.
Ответить (0)И правда свисает, посмотрел у Вольво там на уровне половины колеса а тут по нижней части диска. Интересно почему так низко?
Ответить (0)название Бегемот больше подходит, чем Геркулес
Ответить (0)"Морда" у него сильно "свисает", по пересечённой местности...застрять может
Ответить (5)Не в обиду. Но "БЕГЕМОТ" было бы куда симпатичнее название. Без сарказма. "БЕГЕМОТИК"☺
Тоже увидел зачем так поднимать если морда почти в земле
Точно.БЕГЕМОТ.
811-там асфальт?, а до карьера по воздуху можно.
в карьерах пересеченной местности нет