Для Альфии Хасаншиной в управлении погрузчиком сложностей не осталось – эту науку она освоила еще в 1978 году, и теперь развороты и парковку выполняет с точностью до миллиметра, а тару подхватывает вилами с первого раза.
Как и последние 45 лет, Хасаншина работает на кузнечном заводе водителем погрузчика, имеет 4 разряд и обслуживает производственный участок № 3 третьего кузнечного-прессового корпуса. Она обеспечивает бесперебойную работу печей закалки и дробеметов, перевозит готовую продукцию на склад.
Когда-то Хасаншина, окончив школу в Нурлатском районе, уехала в Волгоград к родственникам и устроилась на местную трикотажную фабрику вязальщицей, но уже через год родители настояли на ее возвращении в Татарию. «Они узнали, что многие мои одноклассники поехали на «КАМАЗ». Новости оттуда доносились хорошие – например о том, что в Набережных Челнах квартиры дают. Так и я устроилась на кузнечный завод водителем погрузчика – мои друзья здесь работали. И осталась навсегда», - вспоминает Альфия Мунировна.
Водители погрузчиков не считают, по сколько рейсов за смену им приходится накатывать, зато Хасаншина наизусть знает все детали и всю технологическую цепочку. Это позволяет ей без подсказок развозить грузы.
«С учетом того, что в корпусе выпускаются поковки весом от 190 граммов до 125 килограммов, именно водители погрузчиков играют важную роль в обеспечении качества - в их числе и наша героиня Альфия Хасаншина, - говорит начальник отдела системы менеджмента качества Наталья Гращенкова, - От перемещения поковок точно и вовремя от операции к операции зависит бесперебойная работа как корпуса, так и завода».
За годы работы Хасаншнина освоила пять поколений погрузчиков. Она помнит, что сначала по заводу ездили красные маленькие машинки, потом желтые ТСМ, потом белые ТСМ, а недавно друг за другом из Китая поступили партии еще двух моделей.
«Альфия Мунировна – одна из первых, кому доверили современный погрузчик, потому что в работе она соблюдает все правила дорожной и пожарной безопасности, охраны труда. В ней я уверена на сто процентов. В мое отсутствие она остается старшей по смене», – характеризует подчиненную мастер участка ЦРиЭНТ Василя Ахметзянова.
Ее поддерживает и начальник ЦРиЭНТ Сергей Захаров, который знает Хасаншину еще с 1983 года, когда он сам устроился на кузнечный завод. Захаров говорит о ее активности в профсоюзной повестке – при том, что самой Хасаншиной приходилось несладко в бытовом плане: рано овдовев, она одна поднимала сыновей. Оба получили высшее образование и сегодня старший руководит собственной фирмой, а младший занимается ремонтом компьютерной техники. По словам Захарова, творческий подход Хасаншиной к работе позволил внедрить свыше 20 кайдзен-предложений, а сейчас она участвует в кайдзен-проекте по изготовлению РВД – шланга высокого давления на погрузчике.
Альфия Мунировна давно могла бы выйти на пенсию, но не представляет для себя жизни вне завода: «Скучно дома сидеть. Привыкла и к заводу, и к машине – заступая на смену, обращаюсь к ней, как к подружке: моя хорошая, моя кормилица…»
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Камил Тазеев
Согласен! Достойный человек!
Ответить (0)