С завтрашнего дня обслуживать автобусные маршруты №22 и №26 начнет МУП «Горкоммунхоз». В дальнейшем парк МУПа будет расти благодаря покупке новых автобусов большой вместимости – предприятие становится муниципальным перевозчиком Набережных Челнов. Об этом рассказал сегодня руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов.
Спикер напомнил, что в 2021 году город приобрел 21 НЕФАЗ, затем правительство Москвы передало Челнам подержанные ЛИАЗы, а 10 апреля состоялся аукцион на закупку еще 24 НЕФАЗов за счет муниципального бюджета. «Это заслуга каждого жителя Набережных Челнов, который отработал прошлый год, - отметил Салахов, имея в виду налоговые доходы бюджета, - В итоге мы сформировали парк, который позволяет муниципалитету организовать перевозки по ряду маршрутов».
Новые НЕФАЗы МУП получит раньше оговоренной в контракте даты 15 июля, о чем, по словам Салахова, руководство города договорилось с "КАМАЗом". Для эффективной работы муниципальное предприятие уже набрало штат новых водителей, механиков, диспетчеров и администраторов, заключило контракты на обслуживание техники и на поставку ГСМ. На территории «Горкоммунхоза» открыта автоматическая мойка для автобусов, она уже работает. Особое внимание МУП обязуется уделять регулярности перевозок и количеству подвижного состава на маршрутах.
Для начала работы МУПа на двух маршрутах город уже разорвал контракт на них с «Пассажирскими перевозками». Как пояснил Салахов, коммерческая компания по результатам прошлых аукционов держала два контракта – один на 11 маршрутов (№№ 1, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 27, 35, 42, 43) и один на маршруты №№ 22 и 26, поскольку два последних маршрута оставались необслуживаемыми после банкротства МУП «Электротранспорт». Сейчас Челны заключили временный контракт с МУПом – до следующего аукциона, на котором определится постоянный перевозчик или, что гораздо вероятнее, МУП закрепит свои полномочия.
«Пассажирские городские перевозки во всем мире убыточны, - подчеркнул Салахов, - Мы это понимаем и берем на себя всю ответственность и обязательства на этот счет. Все убытки в случае их подтверждения будут покрываться из бюджета города».
Спикер также отметил, что при одобрении заявки исполкома на федеральное субсидирование еще 100 автобусов, 50 из которых могут быть приобретены в этом году и 50 – в следующем, вся партия также перейдет на баланс МУП «Горкоммунхоз», который к началу 2025 года по федеральному законодательству должен быть реорганизован в акционерное общество. Несмотря на смену профиля, у руля МУПа останется нынешний директор Альвир Аглуллин.
На какие именно маршруты встанут новые 24 НЕФАЗа, город еще не определялся, но Салахов обратил внимание, что претензии горожан чаще касаются именно 26-го маршрута, а также автобусного обслуживания проспекта Чулман. Кроме того, город растет, и муниципалитет планирует охватить направления в новые 63 и 69 комплексы новыми НЕФАЗами. Кое-какие маршруты на проспекте Абсалямова уже реализованы.
В заключение Салахов отметил, что вся партия НЕФАЗов, закупленная в 2021 году, успешно эксплуатируется. «Есть плановые и мелкосрочные работы, - уточнил руководитель исполкома, - В среднем ежедневно на линии выходят 18-19 автобусов, а 2-3 проходят техосмотр или иные процедуры, но все автобусы на ходу, все работают».
Также спикер анонсировал запуск перевозок по строящемуся отрезку Московского проспекта – автобусы по нему от Орловки до соединения с имеющимся участком Московского должны пойти к осени.
Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru
Надолго ли?
Ответить (1)Как пойдет......
Ничего не получится ведь, при Шайхразиеве вообще проблем не было с пассаж перевозками, т.к. частники обслуживали. Дотации частникам не выгодно, а новое предприятия муп оправдано? Суммы совершенно разные, мы то ведь помним хронологию.
Ответить (0)Наконец-то дождались!!! Ура! Сколько лет писали про проблемы с общественным транспортом и вот свершилось.
Ответить (0)"... «Пассажирские городские перевозки во всем мире убыточны, - подчеркнул Салахов,..." , т.е. ООО "Пассажирские перевозки" работают уже несколько лет себе в убыток? или просто люди которых назначают ответственными за перевозки со стороны государства не заинтересованы в рентабельности и развитии перевозок, а просто сидят и ждут когда убытки покроет город?
Ответить (4)Это в каких конкретно Европах? В Берлине курцштреке - 6 остановок на автобусе стоит 2,20. Т.е. 200 рублей примерно
Т.е. ООО Пассажирские перевозки получает субсидии на покрытие убытков. Как и Электротранспорт. . И как все другие перевозчики во всех других городах
В Казани на днях посчитали, что для того, чтобы пассажирские перевозки стали рентабельными, стоимость поездки должна составлять 70 рублей! Как в европах. Хотя там-то понятно почему столько: и возят на мерседесах, и соляра там дороже, и зарплаты в еврах получают поболее наших.
Любой бизнес всегда убыточен, а на сколько убыточен, зависит от аппетитов владельца и муниципальной кормушки
В общем, все то же самое будет.
Ответить (0)