Экспертный совет при профильном комитете Госсовета РТ проанализировал инициативу о внедрении оплаты за вред, наносимый дорогам республиканского статуса грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Экспертиза показала, что ущерб покрыл бы тариф на уровне 3,07-8,63 рубля за километр. Обсудив расчетные параметры на выездном заседании, совет отказался от внедрения регионального аналога системы «Платон».
«Новый сбор увеличит транспортные расходы производителей, это скажется на цене продукции для населения. Комитет счел разработку законодательной инициативы нецелесообразной и исключил ее из плана работ», - цитирует заключение, озвученное председателем комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александра Тыгина газета «Реальное время». При этом Тыгин отметил, что перспективы платных дорог все равно не избежать в будущем.
К настоящему времени большинство дорог регионального значения в Татарстане рассчитаны на нагрузку 6 т. на каждую ось. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, таковых насчитывается 13,5 тыс. километров. Больше половины всех дорог РТ не соответствуют нормам как по состоянию, так и по параметрам нагрузки.
Также накануне на совещании правительства РТ прозвучали данные об исполнении обращений в «Народный контроль»: по словам уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской, наибольшее число неисполненных заявок касается категории «Содержание и ремонт муниципальных дорог». Всего по Татарстану нерешенных проблем такого рода насчитывается 7,6 тыс, из которых 341 заявка была подана из Набережных Челнов. Подобные неотработанные уведомления будут включены в соответствующие государственные и региональные программы.
Напомним также, что общая смета ремонтных работ по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на текущий год в Татарстане составит 12,2 млрд рублей – программа включает 90 участков дорог протяженностью 218 км, все контракты на них уже заключены.
Фото: pixabay.com
какого х вообще должны платить есть транспортный налог но во всем мимре он идет от тоннажа, а у нас от лошадей
Ответить (1)Ну сразу видно знатока. Ты Германию ко всему миру отнесешь?
По железной дороге можно было бы разгрузить, летом по реке на баржах. Но по времени немного дольше чем на фурах. Экология и наше здоровье важнее, чем коммерческие вопросы. Если хорошо подумать к чему это приведет
Ответить (0)федеральные трассы строятся на федеральные деньги и сборы Платона за движение по федеральным трассам идут в федеральный бюджет. вы сначала в республике отремонтируйте республиканские дорогидо нормального уровня сегодняшних большегрузов, а уж потом только думайте, брать ли за проезд по ним де
Ответить (1)Хорошие дороги строить не выгодно. Так как нужно обеспечивать работой этих же строителей в будущем. Нужно тратить (перекладывать по карманам) бюджетные деньги. Все давно хорошо продуманная технология