Чиновники от спорта оценили организацию первых в истории международных фиджитал-соревнований в превосходных степенях. На итоговой пресс-конференции организаторы рассказали об успехе турнира на мировой арене в цифрах и поделились открытиями, которые они сделали для себя и для будущего спорта в процессе игр.
«БОЛЬШИЕ СОРЕВНОВАНИЯ – ЭТО, НАВЕРНОЕ, НАШ ОСНОВНОЙ ЭКСПОРТНЫЙ ТОВАР»
Российские команды оказались сильнейшими на прошедших в Казани «Играх будущего»: в 20 призовых дисциплинах россияне взяли 12 трофеев, остальные чемпионы – по одному. Об остальных результатах первого в мире масштабного фиджитал-турнира непосредственные организаторы проекта рассказали на итоговой пресс-конференции, которая состоялась накануне в Москве, на площадке международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня».
Основными цифрами поделился руководитель проекта «Игры Будущего» Игорь Столяров. Первым рекордом, о котором он решил сообщить журналистам, стал беспрецедентно короткий срок подготовки к международному турниру: вся работа, начиная с концепции соревнований и заканчивая оформлением площадок, была проделана за полтора года.
«Россия подарила миру принципиально новый спортивный формат. Мы любим и умеем это делать, большие спортивные мероприятия – это именно то, что у нас получается хорошо, и это, наверное, стало нашим основным экспортным товаром, - оценил Столяров организационный успех игр. - Мы сделали и лучшую в мире Олимпиаду, и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Поверьте, это не шапкозакидательство: все инсайдеры рынка готовы эти факты подтвердить».
Успех первого опыта международных фиджитал-игр Столяров связывает с целеполаганием организаторов: они изначально отталкивались от потребностей аудитории – то есть поколения геймеров, которые и видеоконтент просматривают сегодня на смартфонах. Свою маркетинговую политику команда строила, ориентируясь в первую очередь именно на этот «ультрамалый» экран, и попала в точку.
«Мы сделали не только новый спортивный продукт, но и новую картинку в кадре. Главной гордостью, конечно стал двойной экран, транслирующий одновременно и киберспортивную реальность, и физическую. Зрители не всегда могли отличить одну от другой. Были применены бесшовные переходы от «физики» к виртуальности, новые методы съемки, и формат зашел. Он зашел не только целевой аудитории – мы получили огромное количество запросов от других стран на его репликацию, такого отклика мы даже не ожидали», - рассказал Столяров.
В общей сложности охват аудитории оценивается на уровне 25 млрд контактов с площадками игр, а просмотров организаторы насчитали порядка 3,2 миллиарда. Столяров заявил об этом официально со ссылкой на счетчики цифровых платформ и внутренний аудит информационных партнеров, но для проверки данных оргкомитет еще будет нанимать независимого аудитора. Основным потребителем контента игр стали, конечно, Россия и страны СНГ, за ними – Китай и страны Юго-Восточной Азии. В этих странах, а также в Бразилии, были законтрактованы 80 платформ, получивших право прямой трансляции турнира. Общая их продолжительность превысила 800 часов, хотя организаторы ставили целью вдвое меньший объем эфирного времени.
Таким образом, главной ценностью соревнований стал опыт, который Столяров назвал «наследием "Игр будущего"». «Это фиджитал-образование, платформа кросстайминга, новая система дистрибуции контента, новый формат организации спортивных соревнований – подход, при котором команда всегда недовольна собой и всегда ищет что-то новое. Это принципиально новый подход к спорту».
ПУЛ СТРАН-УЧАСТНИЦ РОС УЖЕ В ПРОЦЕССЕ ИГР
«Игры будущего» шли две недели на 11 площадках – в Казани, в Иннополисе и на федеральной территории «Сириус», хотя основной ареной стал ВЦ «Казань Экспо». В совокупности все эти площадки очно посетили свыше 300 тыс. человек. Билеты были распроданы полностью, наполняемость залов составляла 85-94% на квалификационных отборах и стабильно доходила до 100% на полуфинальных и финальных встречах.
В общей сложности была заявлена 21 дисциплина, количество же стран-участниц постоянно росло. Уже к церемонии открытия их число достигло 107, но в процессе, как сообщил по итогам Столяров, оно выросло до 116 стран.
«Когда мы объявили открытую квалификацию на танцевальный симулятор, повалили новые заявки, и число команд выросло до 312», - довел руководитель проекта. Количество непосредственных участников изначально перевалило за 2 тыс. человек, и от этой отметки далеко не ушло, как не изменился и призовой фонд игр – он составил $10 миллионов.
Еще одно из самых ярких заявлений Столярова коснулось статуса некоторых дисциплин – по его словам, в рамках игр организаторы провели три чемпионата мира, хотя и не объявляли их: по кибатлетике, битвам роботов и спортивному программированию.
Естественным следствием «Игр будущего» стало создание Всероссийской федерации фиджитал-спорта.
Что же касается спортивных итогов, то итоговая таблица выглядит так:
Dota2 - Xtreme Gaming (Китай)
CS2 + лазертаг - XGod (Россия)
Mobile Legends Bang Bang - AP.Bren (Филиппины)
Warface + лазертаг - Young (Россия)
Standoff 2 + лазертаг - Absolute (Россия)
Мир Танков - Beyound (Россия)
Фиджитал-футбол - Penarol (Уругвай)
Фиджитал-гонки - SMP Racing (Россия)
Фиджитал-баскетбол - Liga Pro Team (Россия)
Фиджитал-хоккей - Liga Pro Team (Россия)
Фиджитал-скейтбординг - Latino Gang (Аргентина)
Фиджитал-единоборства - KUZNYA (Россия)
Фиджитал-BMX - Chain Crew (Мир)
Гонки на дронах - Team Min's Korea (Южная Корея)
Битва роботов - Ds Robotics (Индия)
Speedrun - SpeedRussians (Россия)
Спортивное программирование - Федор Ромашов (Россия)
Виртуальная велогонка - Belarus (Беларусь)
Танцевальный симулятор - Иван Власов (Россия)
Кибатлетика - Russian Cyborgs (Россия).
Казань, как напомнил на пресс-конференции министр спорта РТ Владимир Леонов, получила право на организацию фиджитал-турнира благодаря десятку масштабных соревнований в традиционном спортивном формате, которые столица Татарстана проводила ранее. Этот багаж определил приоритет республики среди десяти с лишним субъектов РФ, которые готовы были принять игры у себя, но не имели ни опыта Татарстана, ни его спортивной инфраструктуры, построенной к Универсиаде 2013 года и мировым чемпионатам по футболу, водным видам спорта и другим.
Следующие международные соревнования состоятся в Казани уже этим летом: с 11 по 24 июня в двухста километрах от Набережных Челнов пройдут игры стран БРИКС, а это 30 видов спорта и вероятное участие нескольких десятков государств. По словам Леонова, переговоры сейчас ведутся с 73 странами. Отказы, конечно, возможны, но вряд ли обоснованы – на примере «Игр будущего» Россия уже продемонстрировала способность судить спортсменов без политических пристрастий.
Фото: трансляция «Россия сегодня»/скриншоты, минспорта РТ, cybersport.ru
Слава Президенту! Слава Стране! Игры Будущего живут во мне! В Будущее наше Играми войдем, а всех врагов России до смерти забьем! Владимир Путин, укажи нам Путь! Где воздух царства Правды сможем мы вдохнуть!
Ответить (0)Чиновники решили велосипед изобрести... виртуальным спортом решили заняться. Только чем их не устраивает реальный спорт? Не слишком ли виртуального, много стало в нашей жизни? Молодёжь на улице элементарно знакомится не умеет...
Ответить (0)Как всегда , оох, потом ах, или по Черномырдину.
Ответить (0)Киберкатлетика
Ответить (0)А если по русски объяснить, по какому виду спорта эти фиджитал-игры? Или только в гаджеты пялиться?
Ответить (0)