Около 20 процентов тех челнинцев, что еще на прошлой неделе пользовались общественным транспортом, теперь выбирают другие способы передвижения по городу. Примерные цифры были озвучены сегодня в мэрии города вместе с приглашением на катки в ближайшее время и предостережением против другого льда – речного, неокрепшего и опасного.
ПРОЩАЙ, ТРАМВАЙ
QR-реальность и зимняя повестка легли в основу пресс-отчетов, которыми поделились сегодня первый заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Илья Зуев, начальник челнинского отделения ГИМС Абузар Нугуманов и начальник управления физкультуры и спорта Роман Насрединов.
Самую насущную тему предложил, конечно, Зуев, ответственный за внедрение QR-кодов в систему общественного транспорта. Первый замруководителя исполкома признал факт недопонимания между контролерами QR-кодов и пассажирами без оных, однако заявил, что уже ко второму дню пропускного режима «напряженность снизилась». Вместе с нею со вторника сократился и пассажиропоток – сразу на 20%. Куда делась пятая часть пассажиров, спикер не уточнял, но можно предположить, что кто-то из них решил поправить здоровье ходьбой, кто-то пересел на такси, и еще 6,1 тыс. горожан воспользовались платформой «Подвези друга. Челны» - оперативно созданным народным сервисом попутчиков, о котором "Вести КАМАЗа" уже рассказывали.
Проверки же, по словам Зуева, пока носят разъяснительный, а не карательный характер, о чем во вторник заявляла и полиция, присоединившаяся к муниципальным служащим и представителям перевозчиков в контрольно-ревизионных группах. Таких групп, напомним, в городе сформировано шесть, из которых две работают на трамвайных маршрутах, остальные – на автобусах. На линиях же даже в условиях сниженного пассажиропотока работают сегодня 73 трамвая и 267 автобусов, о чем тоже доложил Зуев. С доставкой людей на работу, как отметил спикер, затруднений не возникает - транспорт движется в нормальном режиме, чему не препятствуют ни QR-коды, ни обильные осадки, с которыми успешно справляются дорожные службы.
Нугуманов выступил перед журналистами в связи с выходом на тонкий лед первых любителей подледной рыбалки. Начальник местного отделения ГИМС открыл свой доклад статистикой смертности на водоемах, хотя критической динамики в этом вопросе не наблюдается. С начала года в Челнах утонули шесть человек, в их числе двое детей. В 2020-м на текущую дату насчитывалось пятеро утонувших и один ребенок среди них. Ответственные надзорные ведомства надеются, что рыбаки не приплюсуют к озвученным цифрам себя, ринувшись на лед, который еще недостаточно для этого нарос.
Толщина льда, по данным ГИМС, на челнинских водоемах сегодня варьируется от 3 до 5 сантиметров, при этом на всех речках – Каме, Мелекеске, Челнинке – сохраняются участки открытой воды. Самым опасным местом остается нижний бьеф Нижнекамского водохранилища, куда со вторника на круглосуточное дежурство вышли спасатели, сотрудники ГИМС, полиции и Рыбнадзора, оснащенные лодкой на воздушной подушке.
Другие точки повышенного риска Нугуманов обозначил по принципу проходимости, а не толщины льда. Среди них: Колокольный мост через Мелекеску, где рыбаки частенько выходят на лед; устье Мелекески в районе улицы Центральная; берега Элеваторной горы, микрорайона Чаллы Яр, лодочных станций «Навигатор» и «Альбатрос», а также городской пляж – все это обжитые рыболовами места.
Разговор с мастерами подледного лова у контролеров короткий: при выходе на лед тоньше нормативных 7 сантиметров КоАП РТ позволяет им составить протокол по ч.2 ст.3.10. Для физлиц статья предусматривает штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей, для должностных лиц – 5-7 тысяч, для организаций – 50-70 тысяч. Отметим также со слов спикера, что оштрафовать граждан можно и на 7-сантиметровом льду, если они выйдут на него дружным коллективом, т.к. для групп норматив предусмотрен другой – от 12 сантиметров.
«Сейчас самое обманчивое время, - предложил свою оценку Нугуманов, отложив бумагу с цифрами, - Лед не окреп, а погода играет от плюса к минусу. Чего ради рисковать своей безопасностью? Ради какой-то маленькой рыбы?»
ИЗ СИДОРОВКИ КАТОК ПЕРЕЕХАЛ В ЗАМЕЛЕКЕСЬЕ
Исходя из докладов спикеров, быстрее речного окрепнет лед на городских катках – главный по спорту Насрединов анонсировал их скорое открытие. На всех пяти городских катках работы по подготовке площадки, либо ее заливке уже стартовали. Четыре из них соответствуют прошлогодним локациям – это катки на ипподроме, майдане, площади Азатлык и каток «Медео». Пятым станет новый каток в Замелекесье – он расположится рядом с районной елкой и заменит собой прошлогодний лед в Сидоровке.
Изменений не избежит и каток ипподрома. По словам Насрединова, традиционный зимний турнир гонщиков на кубок Салавата в этом году получит новый формат трассы – сейчас ее рельеф меняют, что скажется и на форме катка. По заверениям спикера, лед ничего от этого не потеряет, круг останется большим. Кроме того, Насрединов анонсировал свежий внешний вид катков – они будут оформлены украшениями и получат новые световые решения. Майдан, в частности, осветят лентами дюралайт. Все катки будут открываться торжественно, но точные даты определит погода. Что касается городских хоккейных кортов, то из 32 коробок 7 уже залиты и готовы к конькам. Свои ледовые площадки получат и все без исключения челнинские школы.
Прокат зимнего спортивного инвентаря, по словам Насрединова, сохранит прошлогоднюю ценовую политику: в среднем 100 рублей будут стоить взрослые коньки и 70 рублей – детские. На «Медео» и на майдане вход со своими коньками обойдется в 20 рублей. Лыжи на прокат можно будет взять по 150 и 70 рублей – тоже в зависимости от возраста. Не изменится и география подготовленных лыжных трасс – в парке поселка ГЭС лыжня сохранит свой вид, а в парке Прибрежном отсыпаны дополнительные подъемы, которые позволят принимать в Челнах не только региональные, но и федеральные соревнования. Как уточнил Насрединов, лыжникам без подготовки это не помешает – спортивные тягуны всегда можно обойти сбоку.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко, nabchelny.ru
Все происходящие в стране и во всем мире по поводу COVID-19 это готовый сценарии для съемки под названием ЯРАЛАШЬ-19.Настоящий ЯРАЛАШЬ отдыхает.
Ответить (0)От того что снизился пассажиропоток всем стало плохо. Транспортники не до получат денег за перевозку. Пассажиры не смогут добратся до места назначения. Потом скажут что мало пассажиров и уберут автобусы и трамвай . А корону этим не остановишь. Кто от этого выигрывает.
Ответить (0)Введение кодов на транспорт эпидемию не остановит, а вот проблемы создаст всем: и власти, и бизнесу, и народу. Про такие идеи у нас в ВУЗе один хороший преподаватель говорил "бредсивкейбл" Что на нашем я зыке означает "бред сивой кобылы." Народ у нас умный, приспособится. Ещё предлагать будете использовать общественный транспорт.. А вот против власти народ настроите и этим воспользуются всякие Навальные, будут воду мутить... А все от нехватки образования, недооценки тех, с кем живете.. Думать, анализировать уже не умеете.
Ответить (0)где снизился пассажиропоток? днём в городе, возможно, а в час пик в трамваях полно народу без всякой дистанции. Сосчитали ещё как-то. Значит проблему с общ. транспортом решили!
Ответить (0)