Кикшеринговая компания Matur.city отказалась от развития проката электросамокатов в городе Набережные Челны, на рынок которого уфимский сервис попытался зайти в прошлом году.
«Мы не нашли понимания в муниципалитете, который выпустил регламент работы кикшеринговых сервисов, с нашей точки зрения нарушающий антимонопольное законодательство, создав исключительные преференции для компаний, имеющих стационарные точки проката с возможностью завершать аренду только в местах стационарного проката, что полностью исключает работу по модели кикшеринга в любых его вариантах», - цитирует газета «Реальное время» менеджера по развитию Matur.city Дмитрия Богомолова.
Основатель сервиса Matur.city Алексей Король зарегистрировал действующее индивидуальное предприятие в Башкортостане лишь в марте текущего года, однако с 2016-го года за ним числится ООО «Мастер Проката» - сервис аренды оборудования и спецтехники, открытый на паритетных условиях с Виктором Овчинниковым. За 2021 год «Мастер Проката» выручил 78,6 млн рублей с прибылью 3 миллиона. На сайте самой компании датой основания бизнеса заявлен 2013 год, а в спектр ее услуг включен каршеринг MaturCAR.
На данный момент самокатами Matur.city пользуются жители Уфы, Сочи, Адлера, Ростова-на-Дону и Москвы. Челнинская история Matur.city отчасти повторяет перипетии несостоявшегося пока бизнеса сервиса Whoosh, чьи самокаты в мае были конфискованы и вывезены на штрафстоянку на формальных основаниях. Впоследствии мэр автограда Наиль Магдеев заявлял, что появление проката электросамокатов в городе возможно на условиях муниципалитета, с парковкой техники только в точках проката.
Фото: ru.freepik.com
Не надо нам этого. Катайтесь на набережной.
Ответить (0)В Казани когда появился сервис проката велосипедов (2013 год - Универсиада), было нормально, что велосипеды стояли только на велопарковках, распределённых по городу. С электросамокатами требуется сделать то же самое - распределить по городу некие станции для их стоянки. Но вкладывать средства в оборудование таких точек желающих нет - потому что это вложения, которые могут уйти в пустоту, как только городским чиновникам что-то не понравится. Почему бы городу не создать инфраструктуру, и потом уже пригласить сервисы проката.
Ответить (0)Печально. Могло бы стать альтернативой газелькам. Выделенные тротуары у нас, вроде как имеются на некоторых проспектах
Ответить (0)Наш исполком просто костьми ложится, чтобы не развивать "инфраструктуру и социальную среду", они не видят причинно-следственной связи между оттоком молодежи и фактическим запретом кикшерингов.
Ответить (0)Мэру легче же отказать чем создавать условия
Ответить (0)Отстой и отсталость
Ответить (1)По другому и быть не может в городе Европейского формата.