Как думаете, что самое главное для исследователя? Наверное, внимательность, усидчивость, живой пытливый ум – ведь столько самой разнообразной информации всегда в работе... А герой нашей рубрики Адель Вильданов из Научно-технического центра добавляет к этому списку еще один пункт. Главное – уметь подходить к делу философски и видеть в любой задаче новый интересный вызов.
«В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ Я ДАЖЕ ДУМАЛ, ЧТО ЭТО НЕ МОЕ…»
В 2017 году Адель пришел работать на «КАМАЗ». Трудиться он взялся без отрыва от образования – к слову, до сих пор продолжает покорять машиностроительные высоты и грызть гранит науки одновременно.
– Бакалавриат в челнинском филиале КФУ я окончил по специальности «Материаловедение и технологии материалов». А поступил именно на это направление почти случайно – я называю это судьбой, – улыбается Адель. – Вариантов было несколько, но в приемной комиссии оригиналы документов почему-то приложили именно к материаловедению. Туда и пошел учиться.
И не пожалел об этом решении ни разу! Непростая специальность оказалась очень по душе: разбираться в свойствах различных материалов – дело интересное, заскучать не даст. И настолько оно Аделя затянуло, что и магистратуру он закончил по этому же профилю.
А вот для аспирантуры наш герой решил выбрать новую стезю – «Автоматизацию и управление производством». Уже третий год постигает тонкости этой специальности, а в следующем году рассчитывает стать кандидатом технических наук. И все это время Адель теоретические вузовские знания подкрепляет практикой на реальном производстве.
– Я еще учился на бакалавриате, когда к нам в университет пришли специалисты из НТЦ. Предложили попробовать поработать без отрыва от учебы: занятия переносились на вечернее время. Я подумал, что это хороший шанс, – рассказывает Адель Вильданов.
Так и стал он инженером-конструктором 3 категории в конструкторско-исследовательском отделе НТЦ.
– Поначалу было очень сложно, я ведь материаловед, а тут специфика работы была несколько иной. Пришел в первый день, и мне вручили огромное количество книг, ГОСТов, стандартов предприятия – все это нужно было изучить. Откровенно говоря, в какой-то момент я даже думал, что это не мое, – признается Адель. – Потом попросил руководителя добавить к теории и практику тоже. Мне дали первое серьезное задание: провести испытания переднего противоподкатного защитного устройства. Все получилось, результат был положительный. Меня это так воодушевило!
СТОЯЩИЕ ИДЕИ В НТЦ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДДЕРЖАТ
Первый испытательный успех так замотивировал молодого специалиста, что только успевай давать новые задания. И карьерные ступеньки тоже потихоньку покорялись – категория за категорией Адель дошел до должности главного специалиста по прочности и возглавил КИГ прочности. В его подчинении сейчас 11 человек.
– Наша группа занимается испытаниями – это обязательная часть изготовления продукта и выпуска его на рынок. Крайне важно оценить характеристики автомобиля, ведь от этого зависит безопасность людей. Существует технический регламент, в котором указан перечень испытаний, которые должен пройти автомобиль, чтобы получить сертификат соответствия. Мы, как правило, проводим периодические испытания – проверяем качество выпускаемой продукции. Еще занимаемся конструкторским сопровождением серийного производства и опытного изготовления, – делится Адель подробностями своей работы. – Нюансов в работе очень много, каждый день разные задачи. Но у нас отличная команда, справляемся.
Чтобы добиться успеха... нужно учиться и трудиться. Развивать голову, тело и дух.
Если бы мне снова было 20 лет... я бы пошел по тому же пути, мне нравится моя жизнь!
Любимое место в Челнах... парк «Прибрежный». Очень люблю там прогуляться, когда выпадает возможность.
Последняя прочитанная книга... «Голая обезьяна» Морриса. Ее порекомендовал мой лучший друг Игорь, невероятно начитанный и эрудированный человек. На него всегда можно положиться, очень ценю нашу дружбу.
Авторитетные для меня люди на «КАМАЗе»... Рамиль Гиниятуллин, Александр Плаксин, Евгений Макаров и Ирек Гумеров. Очень компетентные специалисты, у которых можно многому научиться.
Необходимость работать в режиме многозадачности нашего героя только радует: скучать он не любит, тем более когда точно знает, что хорошую идею в НТЦ обязательно поддержат.
– Очень ценю здесь именно возможность саморазвития и роста. В прошлом месяце, к примеру, я был спикером на международной конференции Ассоциации автомобильных инженеров. В этом году в качестве эксперта попал на Национальную научно-техническую конференцию Союза машиностроителей России. Нам дают внедрять свои разработки – если проект действительно будет работать и давать результат, его без вопросов реализуют. Это очень важно, особенно для молодежи, видеть плоды своего труда, – говорит Адель.
Кстати, о молодежи – как почти защитившийся кандидат технических наук, наш герой еще и со студентами плотно работает уже несколько лет. Уже для нескольких десятков выпускников он стал научным руководителем от предприятия. Правда, о преподавании пока все же не думает.
– Меня приглашали даже, – улыбается Адель. – Но я хочу расти дальше здесь, в НТЦ. Надеюсь, все получится!
Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин
Адель – гордость НТЦ (:
Ответить (0)Как то в прошлом проезжал со знакомым с другого города около НТЦ с"забитой" стоянкой, он и спросил что такое, объяснил, он сказал при таком НТЦ Луну надо освоить.
Ответить (0)Работал с Аделем при испытании кабин перспективных семейств а/м КАМАЗ - фронтальный удар и прочее. Очень грамотный и сильный специалист. Желаю ему профессиональных успехов и личных достижений!
Ответить (0)