Хранятся в фондах Музея «КАМАЗа» три фотографии строящегося моста через Вятку в районе Мамадыша.
Мост через Вятку был построен в 1976 году, но не был сдан в эксплуатацию.
В июле 1976 года по мосту длиной 640 метров можно было пройти и проехать, но мост не бы готов.
Не была выровнена поверхность моста, не положена гидроизоляция, не уложен асфальт.
Не было пешеходного тротуара.
Газета «Советская Татария» от 28 декабря 1976 года пишет о том, что в октябре 1976 года в канун празднования годовщины Великого Октября рабочая комиссия принимала мост.
На него закатили колонну тяжелогружённых самосвалов и скреперов и замерили прогиб.
Получилось 8 сантиметров против 11, предусмотренных проектом.
Мост не приняли в эксплуатацию.
Наступил декабрь 1976 года.
Вот как о декабре 1976 года вспоминает Биктимир Гизатуллович Мурясов в своей книге «Набережные Челны – моя судьба», изданной в Казани в 2011 году, страницы 190-191:
«… канун сдачи первой очереди «КАМАЗа» у меня давно ассоциируется с мостом через Вятку … 27 декабря 1976 года 1976 года в Челны приехал А.И.Вольский, заместитель заведующего отделом ЦК КПСС, и часа в 4 дня собрал у Беляева узкий круг людей.
Там, кроме местных руководителей, присутствовали представители обкома партии и первый заместитель председателя Совета Министров А.М. Котов.
Послезавтра предстояло подписание акта рабочей комиссии о приеме первой очереди, и решили пройтись по всем позициям, которые к этому поистине историческому событию должны были быть выполнены.
В пусковой комплекс был включен и мост через Вятку по пути в сторону Казани.
И тут Александр Михайлович Котов встает и говорит:
- А моста-то нет! Его ведь невозможно исключить из списка. Ну и как же тогда быть?
Стали разбираться, что там есть.
Оказалось, смонтированы только мостовые быки, но ни подъездов, ни самого полотна нет.
Люди по – прежнему перебирались с одного берега на другой по льду…»
.
Теперь уже трудно сказать, каким образом Госкомиссия согласилась на подписание I очереди «КАМАЗа» без построенного моста через Вятку 29 декабря 1976 года.
Скорей всего, высокая комиссия поверила камазовцам, что мост будет введён в самые короткие сроки…
Факт остается фактом.
Мост через Вятку был сдан не в 1976 году.
Открытие его состоялось, скорей всего, в 1977 году.
Чему косвенным подтверждением служит заметка в газете «Известия» от 11 января 1977 года.
Кстати, в фондах Музея «КАМАЗа» хранится Распоряжение Совета Министров РСФСР от 20 сентября 1971 года об утверждении проекта участка автомобильной дороги от левого берега Вятки до Елабуги.
Посмотрите, какая проектировалась ширина проезжей части, и какой ширины должен был быть подъезд к мосту через Вятку.
зимой по льду ездили, а летом паромы переправлял. Так что всё было.
Ответить (0)Пока не было плотины через реку Каму мост через реку Вятку для КамАЗа никакой роли не играл.Только с вводом мостового перехода через плотину Нижнекамской ГЭС в 1981 году, с *** путями , по камазовской дороге стал ходить автотранспорт в Казань.
Ответить (0)